Рационалистическое концепции естественного права

Содержание

Слайд 2

Начало истолкованию естественного права в рационалистическом духе положил голландец Гуго Гроций

Начало истолкованию естественного права в рационалистическом духе положил голландец Гуго Гроций

(1583-1645).
Сочинение Гроция «О праве войны и мира»- Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы естественного права.

Истолкование естественного права в рационалистическом духе

Слайд 3

Гроций различает право естественное и право волеустановленное

Гроций различает право естественное и право волеустановленное

Слайд 4

Определение государства по Г.Гроцию

Определение государства по Г.Гроцию

Слайд 5

Главной причиной написания "Трех книг о праве войны и мира" было

Главной причиной написания "Трех книг о праве войны и мира" было

стремление Гроция доказать, что во время войны глас закона не заглушается грохотом оружия. Естественное право сохраняет свое действие и во время войн:

Международно-правовые взгляды Г. Гроция

"Я был свидетелем такого безобразия на войне между христианами, которое позорно даже для варваров, а именно: сплошь и рядом берутся за оружие по ничтожным поводам, а то и вовсе без всякого повода, а раз начав войну, не соблюдают даже божеских, не говоря уже о человеческих, законов, как если бы в силу общего закона разнузданное неистовство вступило на путь всевозможных злодеяний".

Слайд 6

Большое влияние на последующее развитие рационалистического варианта естественно-правовой мысли оказал великий

Большое влияние на последующее развитие рационалистического варианта естественно-правовой мысли оказал великий

немецкий мыслитель Г.В.Лейбниц (1646-1716.)
Философско-правовые положения Лейбница основывались на требовании формирования всех гражданских отношений в соответствии с духом взаимного согласия и нравственного совершенствования.

Истолкование естественного права в рационалистическом духе

Слайд 7

Рационалистические теории

Рационалистические теории

Слайд 8

Е.В. Спекторский указывал: «Под влиянием рационализма естественное право разумелось как право

Е.В. Спекторский указывал: «Под влиянием рационализма естественное право разумелось как право

разумное, столь же всеобщее, необходимое, самоочевидное, незыблемое, вечное, как и чистый разум; право, которого не надо искать или придумывать; право, которое каждый человек открывает в чистом роднике своего сознания; право, которое надо только провозгласить и применить».

Рационалистические теории

Слайд 9

Рационалистические теории не представляют собой гомогенную (однородную) систему естественного права. Общее

Рационалистические теории не представляют собой гомогенную (однородную) систему естественного права. Общее

в них только то, что оно апеллирует к разуму как источнику права. 

Рационалистические теории

Слайд 10

Иконникова Г. И., Философия права, Г. И. Иконникова, В. П. Ляшенко,

Иконникова Г. И., Философия права, Г. И. Иконникова, В. П. Ляшенко,

Издательство: Юрайт  – 2013, 368с.
Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник, под ред. М.Н. Марченко, Зерцало, 2013 г. - 720 
История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора О. Э. Лейста.

Литература