Растительность

Содержание

Слайд 2

В процессе исторического развития ландшафтного искусства сложились различные виды парковых насаждений.

В процессе исторического развития ландшафтного искусства сложились различные виды парковых насаждений.

В регулярных парках они принимают геометрические формы - это боскеты, аллеи, группы, солитеры. Открытые пространства представлены партерами - газонными, цветочными, водяными. В пейзажных парках, где композиция строится на асимметричном равновесии объемов и в ее основу положен принцип воссоздания образа естественной природы - это массивы, аллеи, группы, солитеры.
Слайд 3

Все виды парковых насаждении (компоненты) в основном выполняют тождественные функции в

Все виды парковых насаждении (компоненты) в основном выполняют тождественные функции в

пейзажах и различаются стилистически.
Солитеры, или отдельно стоящие деревья, используются как в регулярных, так и пейзажных композициях.
Размер солитера определяется масштабом композиции.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Виды парковых насаждений А - регулярные: 1 – боскет 2 –

Виды парковых насаждений
А - регулярные:
1 – боскет
2 – группа

3 – аллея
4 - солитер;
Б - пейзажные:
5 – массив
6 – группа
7 – аллея
8 - солитер
Слайд 7

Аллеи. Как правило, аллеей называют прямолинейную дорогу с рядовой обсадкой. Если

Аллеи. Как правило, аллеей называют прямолинейную дорогу с рядовой обсадкой. Если

прямая дорога проложена в лесном массиве парка или лесопарка, ее называют просекой.
По своему назначению в парке аллеи бывают главные, входные (в зависимости от размера и посещаемости парка их ширина может быть 5-8-12 до 30 м) и второстепенные - обзорные, кольцевые, прогулочные (ширина 2-3-5 м).
Слайд 8

По структуре аллеи могут быть симметричные и асимметричные; простые - в

По структуре аллеи могут быть симметричные и асимметричные; простые - в

виде одного полотна дороги и сложные - двойные, тройные.
Слайд 9

Аллеи 1- посадка деревьев группами, 2 - центральная посадка деревьев букетами,

Аллеи
1- посадка деревьев группами,
2 - центральная посадка деревьев букетами,
3

- шахматная посадка деревьев,
4 - рядовая посадка деревьев,
5- рядовая посадка разных пород деревьев,
6 - центральная посадка кустарников
Слайд 10

Массивы и боскеты. Массивы насаждений в пейзажных парках и боскеты в

Массивы и боскеты. Массивы насаждений в пейзажных парках и боскеты в

регулярных - представляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Они образуют периметральные насаждения, защищающие территорию от господствующих ветров, шума, пыли, разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых картин.
Слайд 11

Боскет - это крупная геометрическая (по планировке и объему) форма насаждений,

Боскет - это крупная геометрическая (по планировке и объему) форма насаждений,

используемая в регулярных парках. По характеру размещения древесных растений различаются два типа боскетов - роща, включающая лесопокрытую территорию (существующие насаждения или культуры), и «кабинет» с насаждениями, расположенными по периметру территории (геометрический участок).
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Группы из деревьев и кустарников. Группа - это сочетание древесных растений

Группы из деревьев и кустарников. Группа - это сочетание древесных растений

одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка.
Слайд 15

Классификация групп по внешним признакам А - структура: грубая, средняя, тонкая;

Классификация групп по внешним признакам
А - структура: грубая, средняя, тонкая;
Б

- сомкнутость: сильная, слабая;
В - форма насаждений: простая, сложная;
Г - цвет: темная, светлая;
Д - габитус: симметричная;
ассиметричная;
Е - величина: большая площадь проекции крон, малая
Слайд 16

Классификация групп по составу пород 1 - чистые группы: а, 6

Классификация групп по составу пород
1 - чистые группы: а, 6 –

лиственные;
в, г - хвойные;
2 - смешанные группы: д – лиственные,
е - хвойные, ж - смешанные
Слайд 17

Схемы построения групп А) 1 -группа, 2 - ядро группы, 3

Схемы построения групп

А) 1 -группа, 2 - ядро группы, 3 -

подгруппы;

Б) - разнообразие восприятия группы (видовые точки 1 и 2);

В) - группы с различными формами просветов;

Г) (видовые точки 1 и 2) -ель и липа на первой плане, ива на первом плане

Слайд 18

Кустарники в группах 1-обогащение цвета, фактуры: 2 - длительность цветения; 3

Кустарники в группах
1-обогащение цвета, фактуры:
2 - длительность цветения;
3 -

создание монолита: а - при освоении новых территорий. б - при реконструкции старых
Слайд 19

По густоте посадки (или структуре) растения в группах можно разделить на:

По густоте посадки (или структуре) растения в группах можно разделить на:
а)

плотные, или густые
б) рыхлые, или ажурные,
в) группы с просветами.
Слайд 20

Наиболее характерные приемы построения групп: 1. Регулярное размещение растений (квинкус, простые

Наиболее характерные приемы построения групп:
1. Регулярное размещение растений (квинкус, простые ряды,

шахматный порядок, круг, «подкова» и др.).
2. Сближенное расположение растений или высадка в один котлован - группы-букеты (смешанные и чистые по составу).
3. Создание чистых по составу групп типа «шатер» из разновозрастных саженцев.
4. Создание групп смешанного состава типа «шатер» из деревьев и кустарников.
5. Создание групп со свободным размещением деревьев - чистые и смешанные по составу породы.
6. Создание групп протяженной композиции, рассчитанные на 2-3 , основные видовые точки (группы вдоль дорог, группы-арки на дорогах).
7. Группы, формирующиеся в сочетании с солитерами.
Слайд 21

По назначению в пейзаже выделяются: - группы, являющиеся главным композиционным центром

По назначению в пейзаже выделяются:
- группы, являющиеся главным композиционным центром парковой

картины. Они размещаются в так называемых карманах, на полянах, завершают перспективу, закрепляют повороты дорожек, у воды:
- группы, создающие фон для сооружения или других акцентов;
- группы как переход от массива к открытому пространству;
- группы, образующие парковые кулисы - «рамы», разграничивающие пространство на отдельные виды и группы, создающие многоплановые перспективы;
- группы в опушке массива или куртины, выделяемые как акценты.