Содержание
- 2. Растрелли Бартоломео Карло родился в 1675 году во Флоренции в семье состоятельного дворянина Франческо Растрелли. Заметив
- 3. Не нашлось заказов и при папском Дворе в Риме. Растрелли возвращается во Флоренцию, вскоре женится на
- 4. Царствование Людовика близилось к концу, и многие мастера не имели заказов. Петр 1, заинтересованный в привлечении
- 5. Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он участвовал в планировке Васильевского острова и в строительстве дворца
- 6. Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные индивидуальные черты. Первой значительной портретной
- 7. Многократно обращался Растрелли к образу Петра I. Еще при жизни царя, в 1719 году, он снял
- 8. Подлинной удачей Растрелли является бронзовый бюст Петра I (1723-1729, ГЭ; вариант - ГРМ): образ, исполненный неукротимой
- 9. Много лет работал Растрелли над конным монументом Петра. Еще в 1720 году по заказу царя он
- 10. В 1741 году скульптор закончил работу над статуей "Анна Иоанновна с арапчонком" (ГРМ), в которой органично
- 11. Портретные работы - не единственное, что оставил Растрелли. Он много работал как мастер декоративной скульптуры в
- 12. Грандиозную колонну, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны, должна была венчать статуя Петра I. Однако
- 14. Скачать презентацию
Растрелли Бартоломео Карло родился в 1675 году во Флоренции в
Растрелли Бартоломео Карло родился в 1675 году во Флоренции в
Не нашлось заказов и при папском Дворе в Риме. Растрелли возвращается
Не нашлось заказов и при папском Дворе в Риме. Растрелли возвращается
Памятник Растрелли.
Царствование Людовика близилось к концу, и многие мастера не имели
Царствование Людовика близилось к концу, и многие мастера не имели
В апреле 1715 года Зотов начинает вести переговоры со многими мастерами, в том числе и с Растрелли. С 1 мая 1715 года скульптор уже был принят по договору "с сыном своим и учеником работать в службе царского величества три года во всех художествах и ремеслах, которые он сам умеет".
В его обязанности входило проектирование дворцов, садов, каскадов и фонтанов, исполнение статуй из мрамора, порфира и других твердых пород, отливка скульптуры из меди, свинца и железа, изготовление портретов из воска и гипса, а также штемпелей для чеканки медалей и монет, создание декораций и машин для театральных представлений. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников.
24 марта 1716 года сорокалетний Растрелли прибыл в Петербург и вскоре занял ведущее положение среди скульпторов России. По договору он ехал за границу на три года, но остался здесь навсегда.
Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он участвовал в планировке
Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он участвовал в планировке
Дворец в Стрельне
Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные
Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные
бюст А. Д. Меншикова
Многократно обращался Растрелли к образу Петра I. Еще при жизни царя,
Многократно обращался Растрелли к образу Петра I. Еще при жизни царя,
маска Петра I
«Восковая персона» Петра I
Подлинной удачей Растрелли является бронзовый бюст Петра I (1723-1729, ГЭ; вариант
Подлинной удачей Растрелли является бронзовый бюст Петра I (1723-1729, ГЭ; вариант
Портретные бюсты Растрелли - скорее монументальные, а не станковые произведения. В них переданы не только индивидуальные черты отдельных лиц, но. и характер целой эпохи.
бюст Петра I
Много лет работал Растрелли над конным монументом Петра. Еще в 1720
Много лет работал Растрелли над конным монументом Петра. Еще в 1720
модель будущего памятника
памятник Петра I
В 1741 году скульптор закончил работу над статуей "Анна Иоанновна
В 1741 году скульптор закончил работу над статуей "Анна Иоанновна
"Анна Иоанновна с арапчонком"
Портретные работы - не единственное, что оставил Растрелли. Он много
Портретные работы - не единственное, что оставил Растрелли. Он много
Грандиозную колонну, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны, должна
Грандиозную колонну, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны, должна