Содержание
- 2. ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Музыкальность и музыкальная одаренность. 2. Структура музыкальности по Б.М.Теплову. 3. Эмоциональная отзывчивость основа
- 3. Музыкальная одаренность — качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность успешных занятий музыкальной деятельностью: сочинением,
- 4. Музыкальность – это компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от
- 5. Б.М. Теплов выделяет в понятии «Музыкальность» 2 стороны (компонента): эмоциональную и слуховую. Взятые сами по себе,
- 6. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ Основой, ядром музыкальности или музыкальной одаренности является эмоциональная отзывчивость на музыку ( Б.М. Теплов
- 7. В педагогике искусства понятие «эмоциональная отзывчивость на художественные произведения» определяется по-разному: как умение откликаться на события,
- 8. По теории Б.М. Теплова музыкальное переживание по существу – эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем
- 9. ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Показатели развитости эмоциональной отзывчивости: 1. Способность эмоционально откликаться
- 10. Первый показатель: способность ребенка эмоционально откликаться на художественное произведение и определять его настроение, характер. Критерии к
- 11. Второй показатель: развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведений является способность ребенка воплощать переживание, возникшее у него
- 12. Третий показатель: способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения, т.е. вербальное определение (в слове) эмоционального содержания
- 16. Уровни развития каждого показателя эмоциональной отзывчивости на художественные произведения оцениваются по следующей шкале: высокий уровень –
- 17. Для проведения диагностики выявления уровней развитости эмоциональной отзывчивости можно предложить следующие произведения: - стихотворение Р. Саути,
- 18. При выполнении первого задания необходимо ответить на вопрос о настроении представленных тестирующих стимулов, чтобы определить насколько
- 19. Во втором задании предлагается выразить собственное переживание, возникшее как отклик на произведение через вербальную, вокальную или
- 20. Задание (3) направлено на осмысление эмоционально-смыслового содержания произведения через эмоцию, выраженную детьми в различных способах творческой
- 21. При проведении диагностического эксперимента необходимо соблюдать следующую последовательность: 1) внимательно прослушать произведение; 2) определить настроение произведения
- 22. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ Основную роль в формировании у детей способностей играют жизненный опыт, деятельность, обучение и воспитание.
- 23. ТРИ ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: Ладовое чувство; Музыкально-слуховое представление; Чувство ритма. Эти три способности не исчерпывают всего
- 24. В звуковом ощущении мы различаем 3 стороны: высоту, тембр и громкость. Поэтому в музыкальном слухе выделяют
- 25. Музыкальный звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии называется - мелодический слух. Основой
- 26. ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО — способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.
- 27. МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение. Музыкально-слуховые представления можно назвать репродуктивным
- 28. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО — способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. В младшем возрасте
- 29. ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА При определении уровня основных музыкальных способностей дошкольников следует проверить: 1) ладовый компонент
- 31. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА Яркое эмоциональное восприятие музыки, внимание во время слушания предлагаемого произведения; просьба
- 32. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА Внешние проявления эмоциональности при прослушивании; недостаточное внимание при восприятии; нестабильность правильных
- 33. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА Отсутствие внешних проявлений эмоциональности при восприятии предлагаемого музыкального произведения; неузнавание знакомых
- 35. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Чистое интонирование мелодии знакомой песни с сопровождением и без него; точность
- 36. Недостаточно чистое интонирование мелодии знакомой песни с сопровождением и без него; неточная интонация мелодии после ее
- 38. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА Четкое воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии; соответствие ритма движений ритму
- 39. Воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии с ошибками; недостаточная точность соответствия ритма движений ритму предлагаемого музыкального
- 40. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОГО РАЗВИТИЯ: определение движения мелодии: вверх и вниз, высокие и низкие звуки; оперирование ступенями
- 41. Задания: определить соотношение двух предлагаемых звуков по высоте, направление предложенной мелодии; исполнить знакомую песню с сопровождением
- 42. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЛАДОВОГО ЧУВСТВА В методике музыкального воспитания принята следующая последовательность в развитии звуковысотного
- 43. В развитии звуковысотных представлений используются две основные системы — абсолютная (опора на лад, конкретно выраженный в
- 44. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА Упражнения: определение метрической пульсации; определение сильной доли метра, хлопком в ладоши зафиксировать акцентируемую
- 45. Развивать чувство ритма следует придерживаясь принципа системности. Сначала надо развивать у учащихся ощущение равномерной пульсации, сильных
- 46. РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА Для развития тембрового слуха полезно накапливать у детей как можно больше
- 47. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. — М., 1971. Назайкинский, Е.В. О
- 48. Задания на следующую сессию 1. Провести диагностику уровня развития эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства (литература,
- 50. Скачать презентацию