Решение задач на линейный алгоритм

Содержание

Слайд 2

Этапы решения задачи на ЭВМ 1. Постановка задачи. 2. Формализация задачи.

Этапы решения задачи на ЭВМ

1. Постановка задачи.
2. Формализация задачи.
3.

Построение алгоритма.
4. Составление программы на языке программирования.
5. Отладка и тестирование программы.
6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.
Слайд 3

Понятие алгоритма Алгоритм - это последовательность команд, которая приводит решение задачи

Понятие алгоритма
Алгоритм - это последовательность команд, которая приводит решение задачи к

результату.
Исполнитель алгоритма – тот кто (что) будет осуществлять выполнения алгоритма.
Слайд 4

Способы записи алгоритмов Используются следующие способы представления алгоритма: на естественном языке;

Способы записи алгоритмов

Используются следующие способы представления алгоритма:
на естественном языке;
в графическом ,

в виде блок-схем;
на алгоритмическом языке (псевдокод);
на языке программирования, в виде программы.
Слайд 5

Способы записи алгоритма Задача 1. Составить алгоритм расчета площади прямоугольника по

Способы записи алгоритма

Задача 1. Составить алгоритм расчета площади прямоугольника по заданным

сторонам А и B.
Дано: A
А,В – стороны
прямоугольника B
Найти: S – площадь
S=A*B
Слайд 6

Словесная форма записи алгоритма Ввести значение стороны А прямоугольника; Ввести значение

Словесная форма записи алгоритма

Ввести значение стороны А прямоугольника;
Ввести значение стороны B

прямоугольника;
Рассчитать S=A*B;
Вывести значение площади прямоугольника S.
Слайд 7

Графический способ записи алгоритмов

Графический способ записи алгоритмов

Слайд 8

Запись алгоритма на языке программирования СИ #include #include int main ()

Запись алгоритма на языке программирования СИ

#include
#include
int main () {
int a,b,s;
printf("Введите

стороны А и B");
scanf("%d%d", &a, &b);
s = a*b;
printf("S = %d кв.см.",s);
_getch();
return 0;
}
Слайд 9

БЕЗ Z Задача 1. Даны две целочисленные величины: X и Y.

БЕЗ Z

Задача 1. Даны две целочисленные величины: X и Y.

Требуется произвести между ними обмен. Например, если было Х = 1, Y = 2, то после обмена стало: Х = 2, Y = 1.
Введем дополнительную переменную Z

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ

Сами дома решите задачу без дополнительных переменных.

!

Слайд 10

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ Замените в программе операторы присваивания на операторы ввода. Например,

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ

Замените в программе операторы присваивания на операторы ввода. Например, x

= 1 на scanf("%d,&x);

#include
int main() {
int x = 1, y =2, z;
z = x;
x = y;
y = z;
printf("x = %d\n ", x);
printf("y = %d\n ", y);
return 0;
}

Слайд 11

Выражения Задача 2. Вычислить значение выражения Напишите программу. #include int main()

Выражения

Задача 2. Вычислить значение выражения

 

Напишите программу.

#include
int main() {
int x = 1,

y;
y = ((3*x + 15)*7)/(8 - 5*x) - x*x +1;
printf("y = %d\n", y);
return 0;
}

Чему равно значение выражения?

Слайд 12

Выражения Решите задачу 2 для любого значение x введённого с клавиатуры.

Выражения

Решите задачу 2 для любого значение x введённого с клавиатуры.
Какое значение

x НЕЛЬЗЯ вводить с клавиатуры?
Объявите переменную у вещественным типом float. Введите с клавиатуры x = 2
Чему равно значение выражения?
Слайд 13

Преобразования типов НЕЯВНОЕ СИ преобразует !

Преобразования типов

НЕЯВНОЕ

СИ преобразует

!

Слайд 14

Преобразования типов С помощью данной программы экспериментально подтвердите результаты таблицы #include

Преобразования типов

С помощью данной программы экспериментально подтвердите результаты таблицы

#include
int main() {
int

x = 15, y = 2, z;
z = x/y;
printf("z= %d\n", z);
return 0;
}
Слайд 15

Преобразования типов ЯВНОЕ Пример 1. int x = 15; int y

Преобразования типов

ЯВНОЕ

Пример 1.
int x = 15;
int y = 2;
x/y = 7
(float)x

-приведение типа переменной x к вещественному
(float)x/y = 7.5
Пример 2.
int x = 1;
float y;
y = (float)((3*x+15)*7)/(8-5*x)- x*x+1;
Выполните явное преобразование типов в задаче 2.

Программист преобразует

!

Слайд 16

Преобразования типов Чему равно b? int a = 30; float b;

Преобразования типов

Чему равно b?
int a = 30; float b;
b =

(float)a/17;
Чему равно d2 и d3?
double d1,d2,d3;
d1 = 2.56;
d2 = (int)d1 + 1.5;
d3 = (int)(d1 + 1.5);
Чему равно i?
double d1 = 2.56;
int i;
i = (d1 - (int)d1) * 10;
Слайд 17

Уметь решать задачи 1. Даны два целых числа. Напишите программу, которая

Уметь решать задачи

1. Даны два целых числа. Напишите программу, которая

вычисляет и выводит на экран их сумму, разность, произведение и частное.
(Например: вводим два числа: 9 и 5.
На экран выводится:
Summa = 14
Difference = 4
Product = 45
Quotient = 1.8)

Напишите программу сами

!

Слайд 18

Остаток от деления Операция остаток от деления применяется только к целым

Остаток от деления

Операция остаток от деления применяется только к целым числам

типа char, short, int и long и обозначается знаком процента %.
Результат операции - остаток, получаемый при делении левого операнда на правый.

Математика 35 : 2 = 17 ( 1 ост) 38 : 2 = 19 (0 ост)
94 : 10 = 9 (4 ост) 27 : 3 = 9 (0 ост) 35 : 3 = 11(2ост)

По остатку можно сказать: «число чётное», «число нечётное», «число кратно 3» - это значит делится на 3 без остатка, «число некратно 3» - это значит делится на 3 с остатком,

Слайд 19

Остаток от деления Задача. В коробке 5 цветных карандашей. Могут ли

Остаток от деления

Задача. В коробке 5 цветных карандашей. Могут ли Симка

и Нолик разделить их поровну?
Почему?
Задача сводится к проверке числа на чётность.
Y = 5 % 2 ⇒ Y = 1
Задача. В коробке X цветных карандашей. Могут ли Симка и Нолик разделить их поровну?
Пусть Х = 8, тогда Y = 8 % 2 ⇒ Y = 0
Выражение Y = Х % 2

!

Слайд 20

Остаток от деления Задача 3. Какой результат выводит программа? // применение

Остаток от деления

Задача 3. Какой результат выводит программа?

// применение операции

остатка от деления
#include
int main() {
printf("%d\n", 6 % 8);
printf("%d\n", 7 % 8);
printf("%d\n", 8 % 8);
printf("%d\n", 9 % 8);
printf("%d\n", 10 % 8);
return 0;
}

Уметь в уме выполнять программу!
БЕЗ КОМПЬЮТЕРА Прокрутка в уме

!

Слайд 21

Задача о летающих тарелках. На остановке летающих тарелок стоят несколько инопланетян.

Задача о летающих тарелках. На остановке летающих тарелок стоят несколько инопланетян.

В летающую тарелку могут поместится ровно 5 инопланетян. Для отправления летающей тарелки необходимо, чтобы все 5 мест были заняты. Напишите программу вычисления сколько летающих тарелок могут быть заполнены и отправлены. Сколько инопланетян останется ждать на остановке.

Напишите программу сами

Уметь решать задачи

!

Например, вводим число инопланетян: 33.
На экран выводится: tarelok = 6
ost = 3

Слайд 22

Задача о шоколадках. В буфете продаются шоколадки по цене 25 рублей

Задача о шоколадках. В буфете продаются шоколадки по цене 25 рублей

за штуку. У Пети есть некоторая сумма денег. Сколько шоколадок может купить Петя? Сколько останется у него сдачи?

Уметь решать задачи

!

Напишите программу сами

Например, вводим число рублей: 115.
На экран выводится: chocolate = 4
ost = 15

Слайд 23

Остаток от деления Задача 4. Дано четырёхзначное целое число N. Поменяете

Остаток от деления

Задача 4. Дано четырёхзначное целое число N. Поменяете местами

вторую и четвертую цифры? Выведите результат на экран.
Например, N = 3247 ⇒ N = 3742

Дано число N – целое
Результат в переменной N –целое число
Промежуточные переменные : цифры a1, a2,a3, a4
Найдём a1 = 3, a2 = 2, a3 = 4, a4 =7
Математика. Как можно записать число по разрядам? N = 3*1000 + 2*100 + 4*10 + 7
Чтобы стало N = 3742 надо найти цифры.
N = 3*1000 + 7*100 + 4*10 + 2

Слайд 24

Остаток от деления Цифры можно найти операциями % и / Алгоритм

Остаток от деления

Цифры можно найти операциями % и /
Алгоритм
Введите N;
a1 =

N / 1000;
a2 = N / 100 % 10;
a3 = N / 10 % 10;
a4 = N % 10;
N = a1*1000 + a4*100 + a3*10 + a2 ;
Выведите N;
Написать программу на С
Тестировать
Слайд 25

4. Решите сами задачу. Дано трёхзначное целое число N. Переверните его

4. Решите сами задачу. Дано трёхзначное целое число N. Переверните его

и выведите на экран результат.
Например, N = 324 ⇒ N = 423

Напишите программы сами

Уметь решать задачи

!

Подумайте! Составьте алгоритм. Дано четырёхзначное целое число N. Найдите сумму первой и последней цифры.
Например, N = 8324 ⇒ sum = 12

Слайд 26

Математические функции Заголовочный файл Операнды математических функций всегда должны быть вещественными. !

Математические функции

Заголовочный файл 

Операнды математических функций всегда должны быть вещественными.

!

Слайд 27

Математические функции Применить функцию pow() для вычисления степени при n >=3,

Математические функции

 

 

 

 

Применить функцию pow() для вычисления степени
при n >=3, y

= pow(x,n)
double x, n;

Например, для вычисления

y = pow(x,3.0)

y = pow(x,9.0)

y = pow(x,1/3.0)

Вычислять умножением: у = x*х

!