РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Содержание

Слайд 2

Цель работы: Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения

Цель работы:

Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения

Слайд 3

Задача: Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву.

Задача:

Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву.

Слайд 4

Мезенская роспись. графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу

Мезенская роспись.

графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу 19

в. в низовьях р. Мезени, селе Палащелье Архангельской обл.
Применяемая техника – капелька, усик, штрих, спираль, листок. Основным мотивом является геометрический орнамент – солярные диски, кресты, ромбы.
Слайд 5

Технология выполнения – по чистому негрунтованному дереву рисунок наносится сначала охрой

Технология выполнения – по чистому негрунтованному дереву рисунок наносится сначала охрой

с помощью измочаленной палочки, потом птичьим пером делается обводка и покрывается олифой.
Сейчас данный вид росписи используется для украшения аксессуаров зимней верхней одежды.
Слайд 6

Пермогорская роспись. графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18

Пермогорская роспись.

графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18 в.

В районе Сев. Двины, пристани Пермогорье и деревень Помазкино, Черепаново и Грединская.
Применяемая техника – листок, замалевок, обводка. Орнамент – присутствие языческих мотивов, иконографии, наблюдается связь с древнерусской книжной миниатюрой (например, дом также изображается в разрезе.) постановка инициалов мастером.
Слайд 7

Технология выполнения – на готовую деревянную поверхность наносится грунт (мел с

Технология выполнения – на готовую деревянную поверхность наносится грунт (мел с

клеем), затем покрывается белилами, ножом и циркулем наносится контур будущего рисунка, раскрашивается, пером обводится черной краской, готовое изделие олифится. В современности элементы такой росписи можно также увидеть на одежде, из-за своей графичности, она очень популярна в батике.
Слайд 8

Городецкая роспись. живописный вид росписи по дереву. Получил развитие в середине

Городецкая роспись.

живописный вид росписи по дереву. Получил развитие в середине 19

в. в деревнях по р. Узоле, в окрестностях Городца Нижегородской обл.. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Но также как в Мезенской и Пермогорской используется символика образов: кот – обман, собака – преданность, конь – сила и величие.
Применяемая техника – замалевок, листок, дуга, капелька с поворотом.
Слайд 9

Технология выполнения – многоэтапна, близка к современной живописи. Сначала грунтовка, далее

Технология выполнения – многоэтапна, близка к современной живописи. Сначала грунтовка, далее

выполняется подмалевок крупного орнамента, после чего более тонкими кистями моделируется штрихами форма, затем «разживка» белилами и черным цветом, объединяющая рисунок в общее целое. В современности роспись не потеряла свои традиционные мотивы и образы, расписывается кухонная утварь, игрушки.
Слайд 10

Хохлома. живописно-графичный вид росписи по дереву. Родилось искусство Хохломы в середине

Хохлома.

живописно-графичный вид росписи по дереву. Родилось искусство Хохломы в середине 17

в., в заволжских деревнях Семино, Новопокровское, Кулигино. А названием роспись обязана месту, где весь этот товар продавали – селу Хохлома.
Применяемая техника – капелька, листок, дуга, штриховка, усик.
Подразделяется на письмо верховое (золоченая поверхность не закрашивается) и фоновое. В свою очередь, верховое делится на «под листок» и «под ягодку», а фоновое – на «под фон» и «кудрину».
Слайд 11

Технология выполнения – самая многоэтапная по сравнению с другими видами росписей

Технология выполнения – самая многоэтапная по сравнению с другими видами росписей

по дереву. Выточенное деревянное изделие (белье) грунтуют разведенной глиной, по местному вапой, сушат, покрывают олифой, так делают несколько раз. Затем покрывают изделие серебряным порошком-полудой, просушивают, наносят в зависимости от вида Хохломы красный или черный контур, сушат, лакируют, ставят в печь, где под темп. 180’ лак темнеет, затем раскрашивают ягоды и прописывают травку, и снова лак, сушка, лак. Иногда мастера «нянчат» свое изделие до 55 раз! Популярна за границей.
Слайд 12

Роспись в современности.

Роспись в современности.