Содержание
- 2. Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его деятельности.
- 3. Условия развития культуры Золотоордынское иго уничтожило многие материальные и духовные ценности; Объединительный процесс русских земель вокруг
- 4. Литература: 1. устное народное творчество; 2. летописание; 3. исторические повести; 4.житийная литература (агиография); 5. хождения; 6.
- 5. Литература Устное народное творчество Борьба с иноземными завоевателями вызвала новый подъем устного народного творчества. Созданные народом
- 7. Летописание: В 14-15 вв. летописание имело свои особенности: Отличительной чертой всего русского летописания являются патриотизм и
- 8. летописание В этот период созданы: Троицкая летопись начала 15 века (1408 г.) – общерусский летописный свод.
- 9. Исторические повести Основная форма литературных произведений XIV–XV вв. – историческая повесть. В них рассказывалось о деятельности
- 10. историческая повесть «Повесть о разорении Рязани Батыем»
- 11. Исторические повести На рубеже XIV–XV вв. важной темой русской литературы стала Куликовская битва. Победе 1380 г.
- 12. Миниатюра из «Сказания о Мамаевом побоище».
- 13. литература Расцвет житийной литературы (агиографии) связан с процессом объединения русских земель вокруг Москвы. Писатели Пахомий Лагофет
- 14. Жития святых «Житие Михаила Черниговского»; «Повесть о Михаиле Тверском»; «Житие Александра Невского»; «Житие Сергия Радонежского», «Житие
- 15. литература Хождения – литература о путешествиях. Во второй половине 15 в. появились светские хождения. Наиболее яркий
- 16. литература Одним из жанров средневековой русской литературы является Хронограф Хронограф - своеобразная история Руси, вписанная в
- 17. Архитектура 1. Культовое, фортификационное, гражданское зодчество. 2. Зодчество Великого Новгорода; 3. Начало каменного строительства в Москве:
- 18. Новгородское зодчество Новгородские храмы этого времени строились на средства бояр и купцов. Здания выглядят по-прежнему массивными
- 19. Церковь Федора Стратилата на Ручью. Новгород. 1360-1361 гг. Развитие зодчества на Руси было приостановлено монгольским завоеванием.
- 20. Культовое строительство Церковь Спаса на Ковалеве. Новгород. 1345 г.
- 21. Фортификационное зодчество Новгорода Новгородский кремль
- 23. Гражданское зодчество Новгорода Грановитая палата
- 24. Гражданское зодчество Новгорода Грановитая палата
- 25. Фотификационное зодчество Москвы Московский кремль при Иване Третьем. Художник А.Васнецов
- 26. Московский Кремль Его история начинается еще в XII в., когда на Боровицком холме были построены деревянные
- 27. Фортификационное зодчество Москвы Московский кремль. Итальянские мастера. Современный вид
- 28. Московский кремль Годы постройки - 1482-1495 Площадь - 27,7 га Протяженность стен - 2500 м Количество
- 29. Успенский собор в Московском Кремле. 1326–1333 гг. Реконструкция. Начало каменного культового строительства в Москве относится ко
- 30. Московская архитектурная школа складывалась на основе традиций владимиро-суздальского зодчества. Успенский собор Московского Кремля, архитектор Аристотель Фиораванти
- 31. Домовая церковь московских князей Благовещенский собор московского кремля Псковские мастера 1484-1489 гг.
- 32. Усыпальница московских князей Архангельский собор Московского кремля Архитектор Алевиз Новый (Алевиз да Монтаньяна) 1503-1508 гг.
- 33. Церковь Ризоположения Московского кремля. Псковские мастера, 1484-1486 гг. Церковь московских митрополитов
- 34. Московский кремль Колокольня Ивана Великого. Бон Фрязин, 1505-1508 гг.
- 35. Гражданская архитектура Москвы
- 36. Грановитая палата Московского Кремля В 1487–1491 гг. в Кремле была построена Грановитая палата для торжественных приемов
- 37. живопись
- 38. Живопись: 1. Основные тенденции развития; 2. Иконопись: - Новгородская иконописная школа; - Псковская иконопись; - Московская
- 39. Основные тенденции в развитии живописи: развитие местных школ на основе традиций; начало процесса слияния местных художественных
- 40. Новгородская школа иконописи В XIV в. сложилась новгородская школа иконописи. Характерные особенности: Лаконичные композиции, Четкость рисунка,
- 41. Авторский стиль. Феофан Грек. Большое значение в живописи приобрела личность художника. Авторский стиль наиболее талантливых живописцев
- 42. Феофан Грек «Спас-Вседержитель» Роспись купола церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. Феофан Грек. 1378 г.
- 43. В Москве Феофан Грек расписал Архангельский и Благовещенский соборы, церковь Рождества Богородицы, дворец Василия I. В
- 44. Псковская школа Отличалась от новгородской смелостью композиции, суровостью ликов, более тяжелыми фигурами. Святые Борис и Глеб.
- 45. Псковская иконопись. 15 век Успение. Святые Владимир, Борис и Глеб.
- 46. Московская школа Ведущее положение в 14 в. занимала Московская школа, сложившаяся на основе Ростово-Суздальской и вобравшая
- 47. Авторский стиль. Андрей Рублёв. Величайшим русским художником XV в. считается Андрей Рублев (ок. 1360–1430), инок Троице-Сергиева,
- 48. Андрей Рублев Преображение Господне. Икона Праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора. А. Рублёв. 1405 г.
- 49. Кисти Андрея Рублева принадлежат дошедшие до нас фресковая роспись Успенского собора во Владимире, иконы Звенигородского чина,
- 50. «Троица» А.Рублева Самое известное его произведение, ставшее одной из вершин мирового искусства, - икона «Троица», написанная
- 51. Троица Ветхозаветная. Храмовая икона иконостаса Троице-Сергиева монастыря. Андрей Рублев. 1422-1427 гг.
- 53. Скачать презентацию