Сюрреализм. Сальвадор Дали

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Сюрреализм -«сверхреальность» -возник в 1924 году. «Манифест сюрреализма» сформулировал фр. поэт

Сюрреализм -«сверхреальность» -возник в 1924 году.
«Манифест сюрреализма» сформулировал фр. поэт Андре

Бретон.
Цель :
выразить реальное функцианирование мысли,
изображение мысли, появляющейся вне всякого контроля со стороны разума.
Вера в могущество грёз, игру мысли.
Стремление разрушить существующие стереотипы и общепринятые ценности.
образы- символы черпали в фантазиях, грёзах, сновидениях и воспоминаниях.
Основывались на учения о бессознательном Зигмунда Фрейда, австрийского врача и психолога, и теорию франц. Философа Анри Бергсона, где особая роль отводилась интуиции, создающей «сверхреальность».
Слайд 4

Сальвадор Дали величайший гений сюрреализма 20-го века! Я благодарен судьбе за

Сальвадор Дали

величайший гений сюрреализма 20-го века!

Я благодарен судьбе за две вещи:

за то, что я испанец и за то, что я - Сальвадор Дали
Слайд 5

Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода: Сочетание реальности с фантастическим, иррациональным, случайным.

Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода:
Сочетание реальности с фантастическим, иррациональным, случайным.
Сопоставление несопоставимого
Видоизменение

природных свойств вещей: твёрдое –жидким, текущим, мягкое- окаменевшим…
В одном изобразительном элементе угадываются другие.
Парадоксы, ирония, гротеск
Предметы реального мира превращаются в сверхреальность, не поддающейся расшифровке и объяснению.
Приём использования «исчезающих образов», когда форма растворяется, исчезает в пространстве, просвечивает через другую.
Его картины – не только порождение фантазии, а своеобразные слепки с действительности.
Слайд 6

«Сюрреализм- это я!» Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть,

«Сюрреализм- это я!»

Неизменными темами его творений были
разрушение,
тление,
смерть,
а

так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

1904- 1989

Слайд 7

«Предчувствие гражданской войны в Испании. 1935 год» Это произведение открывает антивоенную

«Предчувствие гражданской войны в Испании. 1935 год»

Это произведение открывает антивоенную тему

в творчестве С. Дали, она звучит пугающе, предупреждает разум и взывает к нему.
"Дурные предчувствия надвигающейся гражданской войны мучили меня,
и за полгода до начала событий я написал эту картину. Приправленная вареными бобами, она изображает огромное человеческое тело в виде чудовищных наростов рук и ног, которые ломают друг друга в пароксизме безумия". "это не просто монстры - призраки испанской гражданской войны, а войны как таковой вообще".
Слайд 8

«Постоянство памяти».1931г. В странном монстре, который расположен в центре композиции, можно

«Постоянство памяти».1931г.

В странном монстре, который расположен в центре композиции, можно признать

человеческую фигуру, эта абстрактная форма становится для Дали своего рода автопортретом, который вновь и вновь возвращается в его работы.
Оранжевые часы в левом нижнем углу картины покрыты муравьями. Дали часто использует муравьёв в своей живописи как символ смерти.
Дерево, в целом, означает жизнь, но в данном случае оно имеет ту же функцию, что и остальные элементы на картине: произвести впечатление тревоги и, в определённой степени, ужаса.
Слайд 9

«Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната , за секунду до пробуждения». 1943 г.

«Сон,
навеянный полётом пчелы
вокруг граната ,
за секунду до пробуждения». 1943

г.
Слайд 10

Сальвадор Дали ,провоцировавший своей жизнью и творчеством взрывы восторга и негодования

Сальвадор Дали ,провоцировавший своей жизнью и творчеством взрывы восторга и негодования

в обществе, один из самых одиозных и эксцентричных фигур 20 века... ,
оставался гражданином,
Сальвадором - Спасителем , «во времена угрожающей техники и процветания посредственности, призванным спасти искусство от пустоты.»
« Небеса- вот чего искала моя влюблённая душа на протяжении всей жизни…небеса – прямёхонько в груди человека,
у которого есть Вера.»
Он утверждал, что
«ни одно из открытий не позволяет отрицать Бога.»