Семантико-стилистические обертоны заглавия романа A. Nothomb "Antéchrista"

Содержание

Слайд 2

Актуальность работы Данная работа позволяет исследовать не только избранные автором стилистические

Актуальность работы

Данная работа позволяет исследовать не только избранные автором стилистические средства,

но и увидеть его подход к общефилософским вопросам, в частности – образ и значение религии в современном мире.
Слайд 3

Объект исследования Объектом данной работы являются лексические и синтаксические стилистические средства,

Объект исследования

Объектом данной работы являются лексические и синтаксические стилистические средства, используемые

для описания главной героини романа Амели Нотомб «Antéchrista».
Слайд 4

Предмет исследования Предметом данной работы является компрессионный семантический потенциал заглавия романа,

Предмет исследования

Предметом данной работы является компрессионный семантический потенциал заглавия романа, раскрываемый

через семантические обертоны, создаваемые стилистическими средствами, используемыми для описания главной героини романа Амели Нотомб «Antéchrista».
Слайд 5

Цель работы Цель данной работы – обозначение стилистической роли и смысловой

Цель работы

Цель данной работы – обозначение стилистической роли и смысловой полифонии

заглавия через анализ семантических обертонов, создаваемых стилистическими приемами, характеризующими главную героиню.
Слайд 6

Стилистические средства это единицы языка, противопоставленные нейтральным средствам языка, выразительные, передающие

Стилистические средства

это единицы языка, противопоставленные нейтральным средствам языка, выразительные, передающие субъективное

отношение говорящего к ситуации и имеющие стилистическую окраску.
Слайд 7

Сильная позиция Выразительность стилистических средств может быть усилена размещением их в

Сильная позиция

Выразительность стилистических средств может быть усилена размещением их в так

называемой сильной позиции – тех частях произведения, чья важность обусловлена психологическими факторами. Сильные позиции находятся в начале и конце произведения – это заголовок, эпиграф, пролог и заключение.
Слайд 8

Заглавие Заглавие книги является сильной позицией и первым элементом в построении

Заглавие

Заглавие книги является сильной позицией и первым элементом в построении образов

и впечатлений читателя. Оно даёт отправную идею, которая впоследствии может быть развёрнута или полностью опровергнута. Таким образом, его полный смысл может быть раскрыт только после прочтения всего произведения.
Слайд 9

Таблица 1. «Стилистические приемы создания образа Христы»

Таблица 1. «Стилистические приемы создания образа Христы»

Слайд 10

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista» Antéchrista Христос

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

Antéchrista

Христос

Слайд 11

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista» «кристалл»

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«кристалл»

Слайд 12

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista» «Христос» Имя героини Блудный сын Влиятельность,

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«Христос»

Имя героини

Блудный сын

Влиятельность, способность к лидерству

Умение внушать

любовь

Рождество и Богоявление

Поцелуй Иуды

Молитвенный ритуал

Слайд 13

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista» «Антихрист» Порочность и любовь к мучительству

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«Антихрист»

Порочность и любовь к мучительству

Дьявол, искуситель

Заглавие романа

Внутренняя

пустота

Торжество зла