Содержание
- 2. Эпоха Возрождения XV-XVIII вв. - период ранней стадии кризиса феодализма и зарождения буржуазных отношений. Термин «Возрождение»
- 3. Однако в этом значении термин «Возрождение» следует трактовать весьма условно. Возрождение на деле означало поиск нового,
- 4. Важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является ориентация на человека. Если в центре внимания философии античности
- 5. Философские учения утопия Возрождения Первый утопист эпохи Ренессанса - это Томас Мор (1478 - 1535), весьма
- 6. Нас может интересовать здесь только одно его произведение, которое вышло в 1516г. под названием "Золотая книга,
- 7. Изображение утопического человека у Мора представляет собою причудливую смесь старых и новых взглядов, часто либеральных, часто
- 8. Другой представитель возрожденческого утопизма - Томаззо Кампанелла (1568 - 1639). Это крупный писатель и общественный деятель
- 9. В идеальном Государстве Солнца Кампанеллы, как и у Платона, во главе стоят философы и мудрецы, созерцатели
- 10. Что касается отдельных деталей, то утописты Кампанеллы издеваются над такими правителями, которые при случении лошадей и
- 11. В своих книгах Мор и Кампанелла пытались найти черты, которыми должно обладать идеальное общество. Размышления о
- 12. Идеи Мора и Кампанеллы, были безусловно прогрессивны для своего времени, но они не учитывали одну важную
- 13. Итак, как мы видим, социальные утопии, созданные авторами эпохи возрождения, хоть и казались идеальными в 16-17
- 15. Скачать презентацию
Эпоха Возрождения XV-XVIII вв. - период ранней стадии кризиса феодализма и
Эпоха Возрождения XV-XVIII вв. - период ранней стадии кризиса феодализма и
Однако в этом значении термин «Возрождение» следует трактовать весьма условно. Возрождение
Важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является ориентация на человека. Если в центре внимания философии античности была природно-космическая жизнь, и в средние века - религиозная жизнь -проблема «спасения», то в эпоху Возрождения на передний план выходит светская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни, на Земле. Философия понимается как наука, обязанная помочь человеку найти свое место в жизни.
Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения
Важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является ориентация на человека. Если
Важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является ориентация на человека. Если
Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое Центральная фигура не Бог, а человек. Бог-начало всех вещей, а человек - центр всего мира. Общество не продукт Божьей воли, а результат деятельности людей. Человек в своей деятельности и замыслах не может быть ничем ограничен Ему все по плечу, он может все. Эпоха Возрождения характеризуется новым уровнем самосознания человека.
В философии этой эпохи значительно ослаблены мотивы греховной сущности человека, «испорченности его природы" Основная ставка делается не на помощь Божию -- «благодать», а собственные силы человека. Оптимизм, вера и безграничные возможности человека присущи философии этой эпохи.
Философские учения утопия Возрождения
Первый утопист эпохи Ренессанса - это Томас Мор
Философские учения утопия Возрождения
Первый утопист эпохи Ренессанса - это Томас Мор
Нас может интересовать здесь только одно его произведение, которое вышло в
Нас может интересовать здесь только одно его произведение, которое вышло в
Изображение утопического человека у Мора представляет собою причудливую смесь старых и
Изображение утопического человека у Мора представляет собою причудливую смесь старых и
Другой представитель возрожденческого утопизма - Томаззо Кампанелла (1568 - 1639). Это
Другой представитель возрожденческого утопизма - Томаззо Кампанелла (1568 - 1639). Это
В идеальном Государстве Солнца Кампанеллы, как и у Платона, во главе
В идеальном Государстве Солнца Кампанеллы, как и у Платона, во главе
Что касается отдельных деталей, то утописты Кампанеллы издеваются над такими правителями,
Что касается отдельных деталей, то утописты Кампанеллы издеваются над такими правителями,
В своих книгах Мор и Кампанелла пытались найти черты, которыми должно
В своих книгах Мор и Кампанелла пытались найти черты, которыми должно
Само собой, судить этих мыслителей нового времени мы не имеем права. Во-первых, мы не можем взглянуть на ситуацию того времени их глазами. Во-вторых, социальные познания в то время не были глубокими. Фактически, никаких знаний ни об обществе, ни о человеческой психологии тогда вообще не было. И мысли Мора и Кампанеллы – это лишь их гипотезы, видение идеала. Гипотезы спорные, но такова участь большей части любых гипотез.
Мор и Кампанелла предложили новый государственный строй, строй всеобщего равенства. Правда, подобные идеи существовали еще с античности (напрнапример Платон), Мор и Кампанелла же развили их и адаптировали к реалиям их времени.
Подведем итог :
Идеи Мора и Кампанеллы, были безусловно прогрессивны для своего времени, но
Идеи Мора и Кампанеллы, были безусловно прогрессивны для своего времени, но
Дело в том, что любая утопия, делая людей принудительно равными, отрицает возможность сделать их счастливыми.
Ведь счастливый человек – это чувствующий себя в чем-то лучшим, в чем-то превосходящим остальных. Он может быть богаче, умнее, красивее, добрее. Утописты же отрицают любую возможность для такого человека выделиться. Он должен одеваться как все, учиться как все, иметь ровно столько имущества, сколько и все остальные.
Итак, как мы видим, социальные утопии, созданные авторами эпохи возрождения, хоть
Итак, как мы видим, социальные утопии, созданные авторами эпохи возрождения, хоть