Святые и святость

Содержание

Слайд 2

Святые выражают замысел Иисуса Христа об идеальном человеке, способном. Как и

Святые выражают замысел Иисуса Христа об идеальном человеке, способном. Как и

Он, принести себя в жертву ради искупления грехов человеческих.
«Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом».
Воздействие личности святых на умы м сердца людей было настолько велико, что к ним стремились хотя бы приблизиться, постичь тайны их святости, донести до них свои молитвы.
Слайд 3

Первые христианские святые. Апостол –ученик Иисуса Христа. Апостолы Петр и Павел

Первые христианские святые.

Апостол –ученик Иисуса Христа.
Апостолы Петр и Павел

Эль Греко. Петр

и Павел. 1587-1592гг.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Слайд 4

Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Слайд 5

Святой Себастьян жил в III веке, был начальником императорской гвардии, тайно

Святой Себастьян жил в III веке, был начальником императорской гвардии, тайно

исповедовал христианство.

Император Диоклетиан отдал приказ пронзить его стрелами. Думая, что Себастьян погиб, воины ушли, но раны оказались несмертельными. Согласно легенде, его вылечила святая Ирина. Он вновь предстал перед императором, его на этот раз до смерти забили палками и камнями.
Образ Себастьяна стал одним из любимых у художников итальянского Возрождения. Их привлекала стойкость человеческого духа.

Слайд 6

Святой Себастьян Андреа Мантенья. Св.Себастьян. Ок.1470г Музей истории искусств. Вена. Андреа Мантенья. Св. Себастьян

Святой Себастьян

Андреа Мантенья. Св.Себастьян. Ок.1470г
Музей истории искусств. Вена.

Андреа Мантенья. Св.

Себастьян
Слайд 7

Сандро Ботичелли. Святой Себастьян. 1473г. Государственный музей. Берлин. Если Андреа Мантенья

Сандро Ботичелли. Святой Себастьян. 1473г. Государственный музей. Берлин.

Если Андреа Мантенья показал

нам человека прекрасного телом и духом, переполненного силой и мужеством, то Сандро Ботичелли запечатлел образ святого в лирическом ключе. Святой одиноко возвышается над городом. Художник намеренно искажает пропорции фигуры для того, чтобы она ещё отчетливее выделялась на фоне бескрайнего голубого неба.
Лицо Себастьяна полно скорбного удивления и грусти, спокойно и задумчиво.
Слайд 8

Тициан дважды обращался к образу святого. Картина в Государственном Эрмитаже –

Тициан дважды обращался к образу святого. Картина в Государственном Эрмитаже –

одно из последних произведений великого мастера.

Неровными, беспокойными бликами горящего рядом костра освещена его фигура. У ног клубится дым ( по одной из версий он был сожжен на костре). Пронзенное тело Себастьяна дано в мучительном изгибе, голова запрокинута, во взоре – страдание. Но не безнадежность и отчаяние передает здесь художник, а неукротимость духа, веру в величие человека.

Слайд 9

Князья Борис и Глеб – первые святые канонизированные русской церковью Они

Князья Борис и Глеб – первые святые канонизированные русской церковью Они

– сыновья кн.Владимира, крестившего Русь в 988г., были убиты по приказу своего старшего брата Святополка, захватившего престол в Киеве.


Упоминание о братьях встречается в «Повести
временных лет» (Нестор), их житие излагается в
«Сказании о Борисе и Глебе».
Их жизнь - пример смирения, незлобливости и кротости. Братья жили по христианской заповеди любви к людямю
Бориса и Глеба чтят как целителей воинов-заступников, оберегающих Русь. Они являлись в видениях накануне сражения в Невской битве в 1240г.
Князья Борис и Глеб на конях.
Икона 2-ой половины XIV века.
Государственная Третьяковская галерея. Москва

Слайд 10

Торжественно восседают они на конях, как будто парящих над землей, над

Торжественно восседают они на конях, как будто парящих над землей, над

вершинами зелено-золотистых горок. Одетые в княжеские одежды оранжевого и зеленого цвета, они держат в руках развевающиеся воинские стяги. Но не воинскую доблесть, а кроткое спокойствие, готовность идти навстречу смерти отражают их лики. Их праведный путь благословляет Иисус Христос, изображенный справа в небесном сегменте.
Слайд 11