Содержание
- 2. Самый сильный аргумент в пользу Божественности Христа вызывал наибольшую ярость современников Иисуса. Он принимал имена и
- 3. Иисус притязал на имя Бога, более всего почитавшееся евреями, имя, считавшееся столь священным, что евреи даже
- 4. В нескольких случаях Иисус применял термин ego eimi к Себе, как он мог быть применен только
- 5. Иисус и в других случаях относил к Себе это звание. Ранее в той же главе Иисус
- 6. Начиная свое Евангелие, Марк цитировал относившееся к Богу у Исаии: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути
- 7. Итак, ученики именовали Иисуса Богом. Однако, быть может, еще важнее то, что и враги Его признавали
- 8. Греческое слово, сотни раз используемое в Новом Завете и означающее Бог - это слово Theos (соответствующее
- 9. Библейский иудео-христианский взгляд на истинного Бога резко противостоит индуистской и буддийской религиям, которые отождествляют истинное Я
- 10. Льюис пишет: "Пытаются утверждать, что Тот Человек на деле не говорил этого, но что последователи преувеличили
- 11. Бог стоял отдельно от Своего творения. Человеческие существа не были продолжением Бога. Ниже следуют десять примеров
- 12. 2. Aп. Петр называл Христа "Бог" (Theos). Он писал: "Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа...
- 13. 3. Та же конструкция Грэнвилла Шарпа была также употреблена ап. Павлом, когда он велел Титу ожидать
- 14. 5. Деян. 2:36 гласит: "Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса". Ст. 39 называет Христа "Господь
- 15. 7. Откр. 7:10-12, 17 гласит: "И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле,
- 16. 8. Другим именем Мессии было Еммануил (Ис.7:14), что в буквальном переводе значит "с нами Бог". В
- 17. 9. Исаия 9:6 гласит: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его,
- 18. 10. Иоан. 1:1, 14 гласит "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово
- 19. Брюс Мецджер, практикующийся в греческом языке, сообщает об исследовании греческого определенного артикля, выполненном профессором Чикагского университета
- 20. Звание Господа свободно употребляется в обоих Заветах в отношении к Богу и к Иисусу. В Ветхом
- 21. В Новом Завете Kurios имело два значения, одно общее, а другое - сакральное. Общее употребление было
- 22. Как пишут Хогг и Вайн: "Если вспомнить, что люди эти принадлежали к единственному в мире монотеистическому
- 23. Римляне, почитавшие императора как бога, часто приветствовали друг друга, говоря: "Кесарь есть Господь". Отказ ранних христиан
- 24. В Писании есть несколько ярких примеров, где Иисуса называют "Господь" в сакральном смысле. Ап. Павел писал:
- 25. 1. Павел начал главу 12, Первого послания к Коринфянам, говоря о дарах духовных и о том,
- 26. 2. В ст. 3 Павел обращается с Духом, Иисусом и Богом на равных основаниях. Ст. 4-6
- 27. Если спросить отрицающего Божественность Христа, молится ли он (или она) Господу, - в ответ можно услышать:
- 28. 1. В Деян. 7:59, 60 Стефан призывал Иисуса как Господа. Когда его побивали камнями, он молился:
- 29. 2. В 1 Коринф. 1:2 Павел писал к "святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса
- 30. 4. В 1 Иоан. 5:13-15 читаем: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы
- 31. 5. В Деян. 8:24 Симон сказал: "помолитесь... Господу" (в ст. 16 - упоминание "Господа Иисуса"). И
- 32. Во 2 Коринф. 4:4-5 Павел назвал Иисуса Господом, говоря: "бог века сего (Сатана) ослепил умы, чтобы
- 33. «…дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что
- 34. Иисус называет Себя "господин... субботы", т. е. говорит о Себе как о творце субботы. В Исход.
- 35. Как говорит К. С. Льюис: "Вот еще любопытное замечание: почти во всех религиях есть обряды вроде
- 36. Евреи, которые слышали Его, сочли Его слова богохульством. Потом, в тот же субботний день Он отправился
- 37. Ветхий Завет не оставляет сомнений, что Бог - судия каждой души. "Он призывает свыше небо и
- 38. Конечно. Так что Сына следует почитать так же. Весь этот отрывок (Иоан. 5:17-30) - одно из
- 39. Слово "свет" - нередкая библейская метафора для Бога, Его присутствия или откровения. Бог есть "свет", "вечный
- 40. Иисус настаивал на том, что Он есть свет, а не просто тот, кто указывает путь к
- 42. Скачать презентацию