Театр Востока

Слайд 2

Но (яп. 能 но:, «мастерство, умение, талант») — один из видов

Но (яп. 能 но:, «мастерство, умение, талант») — один из видов

японского драматического театра. 
Циклы пьес о:
Божествах
Воинах
Женщинах
Демонах
Безумных
Основные заповеди японцев:
Жизнь есть страдание, возникшее из жажды жизни;
Потакание своим страстям пагубно;
Уничтожение страдания в освобождении от страстей.
Слайд 3

Амплуа театра Но: Щите – главный герой, предстает в двух обликах

Амплуа театра Но:
Щите – главный герой, предстает в двух обликах во

время спектакля
Ваки – «боковой» – идеальный зритель, слушатель
Цуре – «спутники», обычно молчат, могут быть статистами
Кокату – «ребенок» (обычно роль играет мальчик), исполняет роль императора или правителя, в связи с запретом с 14 века представлять этих героев на сцене.
Хор
Принцип построения спектакля театра Но:
Джё – самая медленная часть, почти лишена действия, проста
Ха – более драматичная часть, с танцем
Кю – кульминация, самая быстрая часть с акробатическими элементами
Слайд 4

Но – созерцательный тип театра (маска означает полное перевоплощение и исключает

Но – созерцательный тип театра (маска означает полное перевоплощение и исключает

контакт взглядами).
Кабуки – контактный тип театра (без маски).
Бунраку - традиционная форма кукольного японского театра, максимально реалистичен. Кукла = ¾ человеческого роста. Текст произносит чтец. Расцвет театра бунраку в 17-18 вв.
Слайд 5

Кабу́ки — один из видов театра Японии, явление городской културы. Представляет

Кабу́ки — один из видов театра Японии, явление городской културы. Представляет собой

синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.
Амплуа кабуки:
Татияку – положительный герой (мудрый, воин, любовник)
Катакияку – злодей, играет главную роль в развитии интриги (негодяй, аристократ, соблазнитель)
Мелкий враг
Комические персонажи (положительный и отрицательный)
Дети (чтобы растрогать зрителей)
Оннагота – женские роли, исполняются мужчинами.
Слайд 6

Театр Китая. Этапы становления: 3 в. до н.э.- 3 в. н.э.

Театр Китая.
Этапы становления:
3 в. до н.э.- 3 в. н.э. – конфуцианство

как придворная религия (стремление видеть на сцене идеальную совершенную жизнь).
Монгольский период – оформление классической формы театра.
14-18 вв. – кристаллизация формы.
20 в. – создание театра европейского образца.
Амплуа:
Шен – герой
Дань – героиня
Дзын – злодей
Чау – комик
Вай – простак
Му – второстепенная роль
Слайд 7

Основа общества и театра: историческое обоснование и литературная изысканность. Четыре эмоции

Основа общества и театра: историческое обоснование и литературная изысканность.
Четыре эмоции (сы-чжуан)

– Радость, Гнев, Печаль, Испуг.