Театр: язык и профессия актера Окорокова Маргарита Милюкова Анастасия 9 «А» класс

Содержание

Слайд 2

Цели исследования Выявить особенности речи, характерные актерам. Основываясь на данном примере,

Цели исследования

Выявить особенности речи, характерные актерам.
Основываясь на данном примере, выявить,

как профессия влияет на речь человека.
Слайд 3

План исследования Понятие театра. Различия двух систем актерского мастерства. Понятие профессии

План исследования

Понятие театра.
Различия двух систем актерского мастерства.
Понятие профессии

актера.
Вывод о специфики речи актера.
Вывод о том, как профессия влияет на речь человека.
Слайд 4

Театр Роль театра в жизни человека всегда была очень велика. Театр

Театр

Роль театра в жизни человека всегда была очень велика. Театр

– это, без сомнения, зеркало общества и его несмолкающий рупор.
_mp4.avi
Слайд 5

Системы актерского мастерства Система Михаила Чехова Система Константина Станиславского

Системы актерского мастерства

Система Михаила Чехова
Система Константина Станиславского

Слайд 6

Михаил Чехов Михаил Александрович Чехов — русский и американский драматический актёр,

Михаил Чехов

Михаил Александрович Чехов — русский и американский драматический актёр, театральный

педагог, режиссёр. Автор известной книги «О технике актёра».
Слайд 7

Системы актерского мастерства Система Михаила Чехова Система Константина Станиславского

Системы актерского мастерства

Система Михаила Чехова
Система Константина Станиславского

Слайд 8

Константин Станиславский Константин Сергеевич Станиславский — русский театральный режиссёр, актёр и

Константин Станиславский

Константин Сергеевич Станиславский — русский театральный режиссёр, актёр и педагог,

реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире.
Слайд 9

Системы актерского мастерства Система Михаила Чехова и Система К. С. Станиславского

Системы актерского мастерства

Система Михаила Чехова и Система К. С. Станиславского –

два судьбоносных пути, ведущих к удовлетворению противоположных человеческих стремлений: «не быть собой» и «прожить сотни жизней вместо одной».
Система Станиславского предполагает, что актер, логически разобрав характер персонажа до мельчайших деталей, сознает его страхи, тревоги, стремления, надежды и цели. Найдя в себе сходные чувства, будит их, усиливает и проживает в согласии с предлагаемыми обстоятельствами жизни персонажа.
Система Чехова предполагает что, актер «превращается» в другого человека. Проживает на сцене уже не свою собственную жизнь в предлагаемых обстоятельствах, а жизнь персонажа.
Слайд 10

Профессия актера Актёр (устар. лицедей) - исполнитель ролей в драматических спектаклях

Профессия актера

Актёр (устар. лицедей) - исполнитель ролей в драматических спектаклях и

кино, реже в оперных, балетных, эстрадных и цирковых представлениях. Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи.
Слайд 11

Профессионализмы АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в

Профессионализмы

АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях

или концертах.
АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
Слайд 12

Речь актера Органический процесс словесного взаимодействия предъявляет высокие требования к общей

Речь актера

Органический процесс словесного взаимодействия предъявляет высокие требования к общей культуре

речи актера. Хорошо поставленный голос, ясная дикция, знание языка и его законов создают наиболее благоприятные условия для словесного взаимодействия.
Уметь грамотно, логически правильно донести до партнера авторскую мысль — значит создать прочную основу для словесного взаимодействия, заготовить тот рисунок, на который можно потом наносить краски.
Слайд 13

Вывод о речи актера Таким образом, речь профессионального актера наполнена страстью,

Вывод о речи актера

Таким образом, речь профессионального актера наполнена страстью, эмоциональностью,

богата цитатами, наблюдается широкий кругозор, экспрессивность, активная жестикуляция.
Актёр знает, как выступать на сцене. Он это умеет. И это умение переносится в жизнь.