Содержание
- 2. Основу духовной культуры бурят составляет комплекс духовных ценностей, относящихся в целом к культуре монгольского этноса. В
- 3. Семейно–бытовые обычаи бурят Большая патриархальная семья составляла основную социальную и хозяйственную ячейку бурятского общества. Общество бурят
- 5. Во главе рода стоял предводитель – нойон. Когда род сильно увеличивался и подрастали поколения, из–за интересов
- 6. Господствующей формой семьи являлась индивидуальная моногамная семья, которая включала главу семейства, его жену, детей и родителей.
- 9. Скачать презентацию
Основу духовной культуры бурят составляет комплекс духовных ценностей, относящихся в целом
Основу духовной культуры бурят составляет комплекс духовных ценностей, относящихся в целом
Традиционные
костюмы бурят
Семейно–бытовые обычаи бурят
Большая патриархальная семья составляла основную социальную и хозяйственную ячейку
Семейно–бытовые обычаи бурят
Большая патриархальная семья составляла основную социальную и хозяйственную ячейку
Во главе рода стоял предводитель – нойон. Когда род сильно увеличивался
Во главе рода стоял предводитель – нойон. Когда род сильно увеличивался
“Как две половины котла и лука не составляет единого целого, так и две ветви рода больше не соединятся”.
В бурятских общинах бытовал обычай взаимопомощи при перекочевках, строительстве юрт, катании войлока, организации свадьбы, похорон. Позднее, в связи с развитием землевладения и сенокошения, помощь оказывалась при уборке хлеба и заготовке сена. Взаимопомощь особенно была развита среди женщин при выделке кожи, стрижке овец, катании войлока. Этот обычай был полезен тем, что общими усилиями быстро и легко выполнялись трудоемкие работы, создавалась атмосфера дружбы и коллективизма.
Господствующей формой семьи являлась индивидуальная моногамная семья, которая включала главу семейства, его
Господствующей формой семьи являлась индивидуальная моногамная семья, которая включала главу семейства, его
Все стороны семейно–брачных отношений регулировались обычаями и традициями. Экзогамия, сохранившаяся вплоть до начала XX в., не допускала вступления в брак лиц, принадлежащих к одному роду. Существовал обычай сговаривать детей в младенческом возрасте, даже когда они находились еще в колыбели. В знак заключения брачного договора – худа оролсолго – родители жениха и невесты обменивались поясом и пили молочное вино. С этого момента девочка становилась невестой, и отец не имел права выдать ее за другого.