Содержание
- 2. Притчи Христа о Царствии Божием о сеятеле (Мф. 13, 1-23; Мк. 4, 1-20; Лк. 8, 4-15);
- 3. Притча о сеятеле Блж. Феофилакт: «Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны понимать это духовно. Многие
- 4. Почему к народу говорится притчами Зигабен: «Тому, кто имеет веру, дано будет знание тайн, и притом
- 5. Объяснение притчи о сеятеле В притче о Сеятеле Господь подразумевает под Сеятелем Самого Себя, под семенем
- 6. Притча о пшенице и плевелах Объяснение притчи о пшенице плевелах Учение Христа сеется по всему миру,
- 7. Притча о зерне горчичном Блж. Феофилакт: «Горчичное зерно - это проповедь и апостолы. Ибо, хотя их,
- 9. Скачать презентацию
Притчи Христа о Царствии Божием
о сеятеле (Мф. 13, 1-23; Мк. 4,
Притчи Христа о Царствии Божием
о сеятеле (Мф. 13, 1-23; Мк. 4,
о пшенице и плевелах (Мф. 13, 24-30, 36-43);
о зерне горчичном (Мф. 13, 31-32; Мк. 4, 30-32; Лк. 13, 18-19);
о закваске (Мф. 13, 33; Лк. 13, 20-21);
о жемчужине (Мф. 13, 45-46);
о неводе (Мф. 13, 47-50).
Притча о сеятеле
Блж. Феофилакт: «Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны
Притча о сеятеле
Блж. Феофилакт: «Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны
Почему к народу говорится притчами
Зигабен: «Тому, кто имеет веру, дано будет
Почему к народу говорится притчами
Зигабен: «Тому, кто имеет веру, дано будет
Свт. Иоанн Златоуст: «разумение тайн царствия есть дар благодати, ниспосылаемой свыше. Впрочем, хотя это и дар, однако этим не уничтожается свобода, как видно из последующих слов».
Свт. Иоанн Златоуст: «Они означают то, что кто сам желает и старается приобресть дары благодати, тому и Бог дарует все; а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что он имеет, и Бог не сообщит ему даров Своих».
Зигабен: «Вам – простодушно смотрящим и слушающим, и потому верующим; тайны, т.е. сокровенное учение Царствия Небеснаго, или Царя Небесного; дано есть от Бога. Онем же не дано есть – с лукавством смотрящим и слушающим, и потому не верующим. Разумеет таких, которые не могут уже измениться».
Объяснение притчи о сеятеле
В притче о Сеятеле Господь подразумевает под Сеятелем
Объяснение притчи о сеятеле
В притче о Сеятеле Господь подразумевает под Сеятелем
Почва при дороге изображает тех людей, у которых ум омрачен, а сердце огрубело в грехе так, что они не понимают Слово Божье. Это Слово ложится на поверхность их ума и сердца, но не пускает корней, как семя на дороге, открытое для всех проходящих, и лукавый - сатана или демон - легко его похищает и делает бесплодным услышанное.
Каменистую почву представляют собой те, кто увлекается проповедью Евангелия, как приятной новостью, порой даже искренне и чистосердечно, находя удовольствие в проповеди, но сердцем - холодные, твердые и неподвижные, как камень. Такие не в силах ради требований евангельского учения изменить свой образ жизни, отстать от своих излюбленных, вошедших в привычку грехов и вести борьбу с искушениями, претерпевая скорби и лишения за истину евангельского учения. В борьбе с искушениями они соблазняются, падают духом и изменяют своей вере и Евангелию.
Под тернистой почвой подразумеваются сердца людей, опутанных страстями: к богатству, к наслаждению, к благам мира сего вообще. Под доброй же и плодоносной землей подразумеваются люди с добрым и чистым сердцем, которые, услышав Слово Божье, твердо решили сделать его руководством своей жизни и творить плоды добродетели.
Притча о пшенице и плевелах
Объяснение притчи о пшенице плевелах
Учение
Притча о пшенице и плевелах
Объяснение притчи о пшенице плевелах
Учение
Притча о зерне горчичном
Блж. Феофилакт: «Горчичное зерно - это проповедь и
Притча о зерне горчичном
Блж. Феофилакт: «Горчичное зерно - это проповедь и
Притча о закваске
Зигабен: «Царством Небесным здесь называет учение веры, как залог Царства Небесного. Уподобляет же его зерну горчичному, потому что оно сеялось в кратких и немногих словах, так как ученики вначале не могли вместить большего. Но будучи возделано, оно возрастает напоением Божественного Духа, превосходит всякое другое учение и является выше всех. Этою притчею Господь предсказывает возрастание проповеди (евангельской)».
Блж. Иероним: «женщина, взявшая закваску и положившая ее в три меры муки, пока не вскисло все, есть, по моему мнению, или проповедь апостольская, или Церковь, собранная из различных народов. Она взяла закваску, то есть знание и разумение Писаний и скрыла ее в трех мерах муки, чтобы дух, душа и тело, соединенные воедино, не предавались разногласиям между собой, но, соединившись вместе с двумя или тремя, получили от Отца то, чего просили. (Некоторые) под названной выше женщиной понимают Церковь, которая к трем мерам муки веры человека примешала верование в Отца, Сына и Святого Духа. И когда смешение обратилось в одну общую закваску, то эта закваска привела нас не к троякому Богу, а к познанию о едином Божестве».
Блж. Феофилакт: «Под закваской, подобно как и под зерном горчичным, Господь разумеет апостолов. Как закваска, будучи малой, изменяет, однако, все тесто, так и вы говорит, преобразуете весь мир, хотя и немного будет вас».