Урок мировой художественной культуры 11 класс

Содержание

Слайд 2

« Живописцы счастья» – художники -импрессионисты

« Живописцы счастья» – художники -импрессионисты

Слайд 3

Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные

ступени
На холст, как струпья,
положил.
Он понял масла густоту –
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка,
тухнет, -
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.

Осип Мандельштам

Слайд 4

В конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм. Красивое

В конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм.

Красивое слово, загадочное. С французского impression-впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году.
Она называлась «Впечатление. Восход солнца».

«Зарождение импрессионизма
было радостно, как ранняя весна.
Первые импрессионисты вышли
на свет из темной комнаты и
по-детски радовались свету,
краскам».
Максимилиан Волошин

Слайд 5

Художники - импрессионисты

Художники - импрессионисты

Слайд 6

«Салон Отверженных» Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри знаменитого Салона отклоняет около

«Салон Отверженных»


Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри
знаменитого Салона отклоняет около

70%
представленных работ. В разразившийся скандал
вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил
представить полотна в другой части Дворца
промышленности. Так 15 мая 1863 года
была открыта выставка,
получившая выразительное название
«Салон Отверженных».
Годами приученная к официальному
академическому искусству,
публика пребывает в полном недоумении…
Взрыв хохота вызывает «неприличная»
картина Эдуарда Мане
«Завтрак на траве»
Слайд 7

Завтрак на траве Олимпия Эдуард Мане «Он познакомил нас с Олимпией,

Завтрак на траве

Олимпия

Эдуард Мане

«Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней,

которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль…Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».
Слайд 8

Особенности живописного языка импрессионистов.

Особенности живописного языка импрессионистов.

Слайд 9

Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр (фр.

Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских
на пленэр (фр.

plein air – вольный воздух).

Альфред Сислей. Дорога на опушке леса.

Камиль Писсарро. Весна в Эраньи.

Клод Моне.
Маки

Слайд 10

Художников –импрессионистов объединяло субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на поверхности

Художников –импрессионистов объединяло
субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на
поверхности

предметов

Клод Моне. Цветущий сад.

Эдуард Мане. Сирень.

Клод Моне. Руанский собор.

Камиль Писсарро. Мороз.

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже.

Слайд 11

Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения. С помощью света

Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения.
С помощью света и

цвета художники пытались запечатлеть «мимолетные
видения», поэтому они наносили краски на холст быстрыми мазками,
заботясь только об общем впечатлении от увиденного.

Клод Моне.
Здание парламента в Лондоне.

Слайд 12

Клод Моне. Парламент. Закат. Клод Моне. Парламент. Чайки. Река Темза. Фото. Здание парламента в Лондоне.

Клод Моне. Парламент. Закат.

Клод Моне. Парламент. Чайки. Река Темза.

Фото. Здание парламента

в Лондоне.
Слайд 13

Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике передачи света, который у

Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике
передачи света, который у

них различен по интенсивности, чистоте, прозрачности.
С его помощью можно передать изменчивость и быстротечность жизни.

Огюст Ренуар. Качели.

Альфред Сислей. Город Вильнев на берегу Сены.

Клод Моне. Осень.

Слайд 14

Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel) –

Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели
(фр. pastel) –

живописи цветными карандашами или красочным порошком.
Фактура пастели бархатиста, она способна передать вибрацию цвета,
который кажется как бы светящимся изнутри.

Эдгар Дега

Голубые танцовщицы.

Танцовщицы
на поклонах.

Танцовщицы в зале
для занятий.

Слайд 15

Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить их поиски в области

Говоря о творчестве
импрессионистов,
нельзя
не отметить их поиски
в области живописных

композиций.
Эти художники во многом
обновили
принципы их построений,
отказавшись от академических
требований
неподвижности,
симметрии,
порядка и четкости.

К.Моне. Тюльпаны Голландии

К.Моне. Пруд в Монжероне

К.Моне. Мост Ватерлоо.

О.Ренуар. Лодки на Сене.

К.Моне. Эртрет. Закат.

Э.Мане. Скачки в Булонском лесу.

Э.Мане. Весна.(Жанна)

А.Сислей. Лужайки весной.

А.Сислей. Регата.

Слайд 16

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в масленицу. Клод Моне. Кувшинки. (Облака). Ренуар.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в масленицу.

Клод Моне. Кувшинки. (Облака).

Ренуар. Бал в

Мулен де ла Галетт.

Дега. Урок танца.

Слайд 17

Пейзажи впечатления. Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли пейзажи впечатления. Любящими,

Пейзажи впечатления.

Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли
пейзажи впечатления. Любящими, заинтересованными

глазами они
наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы,
пытаясь запечатлеть ее «душу»

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар.

Слайд 18

Берег Сены у Буживаля. Мост в Марэ ранним утром.

Берег Сены у Буживаля.

Мост в Марэ ранним утром.

Слайд 19

Оперный проезд в Париже. Набережная Малаке в солнечную погоду. Бульвар Монмартр в Париже. Камиль Писсарро.

Оперный проезд в Париже.

Набережная Малаке в солнечную погоду.

Бульвар Монмартр в

Париже.

Камиль Писсарро.

Слайд 20

Эдуард Мане. Музыка в саду Тюильри. Огюст Ренуар. Танцы в городе.

Эдуард Мане. Музыка в саду Тюильри.

Огюст Ренуар. Танцы в городе.

Огюст Ренуар.

Танец в Буживале.

Эдуард Мане. Бар в Фоли Бержер.

Слайд 21

Огюст Ренуар. «Ренуар превосходен в портретах. Он не только схватывает внешние

Огюст Ренуар.

«Ренуар превосходен
в портретах. Он не
только схватывает
внешние черты,
но и

детально
воссоздает их
характер и внутренний
мир. Я сомневаюсь, что какой-либо художник может передать образ женщины в более соблазнительной
манере».
Теодор Дюре.

Прогулка

Портрет Жанны Самари.

Дама с веером.

Спящая купальщица

Слайд 22

Винсент Ван Гог. Подсолнухи Поль Гоген.Таитянские женщины. Жорж Сера. Цирк Поль

Винсент Ван Гог. Подсолнухи

Поль Гоген.Таитянские женщины.

Жорж Сера. Цирк

Поль Сезанн. Пейзаж.

Франция.

Терраса кафе

ночью.

Вид на Мартинику.

Берег Ба-бютен

Дорога в Шантийи.

Голландия.

Слайд 23

Германия. Андерс Цорн. Волны Лапландии. Купание у скал.

Германия.

Андерс Цорн.

Волны Лапландии.

Купание у скал.

Слайд 24

Россия. Игорь Грабарь. Февральская лазурь. Баллюстрада. Константин Коровин. Весна. Париж после дождя. Бульвар Капуцинок.

Россия.

Игорь Грабарь.

Февральская лазурь.

Баллюстрада.

Константин
Коровин.

Весна.

Париж после дождя.

Бульвар Капуцинок.

Слайд 25

Валентин Серов. Девочка с персиками Портрет Зинаиды Юсуповой

Валентин Серов.

Девочка с персиками

Портрет Зинаиды Юсуповой

Слайд 26

…На деревьях рождаются листья, Из щетины рождаются кисти, Холст растрескивается с

…На деревьях рождаются листья,
Из щетины рождаются кисти,
Холст растрескивается с хрустом,
И смывается

всякая плесень…
Дело пахнет искусством.
Человечеству хочется песен…
Леонид Мартынов
Слайд 27

Автор проекта: учитель русского языка, литературы и МХК "Физико-математического лицея №

Автор проекта:

учитель русского языка, литературы и МХК

"Физико-математического лицея №

38 г.Ульяновска"

Автор выражает благодарность учителю математики ФМЛ № 38
Алейниковой Т.В. за оказанную помощь в создании презентации.

Виноградова Ирина Васильевна

Слайд 28

В презентации использованы следующие материалы: Музыка: Клод Дебюсси «Маленькая сюита. В

В презентации использованы следующие материалы:
Музыка:
Клод Дебюсси «Маленькая сюита. В лодке».
Клод Дебюсси

«Струнный квартет. Andantino».
Морис Равель «Болеро».
Клод Дебюсси «Прелюдия к полуденному отдыху фавна».
Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем».
Клод Дебюсси «Лунный свет».
Клод Дебюсси «Маленькая сюита. Cortege».
Стихи:
О. Мандельштама
П. Верлена
Репродукции картин художников:
Э.Мане, К.Моне, О. Ренуара, А. Сислея, К. Писсарро, Э. Дега,
В. Ван Гога, П. Сезанна, Ж. Сера, А. Цорна, И. Грабаря, К. Коровина,
В. Серова.