Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина

Содержание

Слайд 2

Классицизм Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики,

Классицизм

Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики,

которые побеждают хаос и текучесть жизни, воспринимаемой чувствами. Классицизм выдвинул иные этические нормы: герои произведений подчиняют личные интересы - общественным, страсти – долгу и разуму. Яркими представителями этого направления являются И.Гете (трагедия «Фауст»), И.Шиллер (трагедия «Мария Стюарт»).
Слайд 3

Романтизм Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII

Романтизм

Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII -

XIX вв. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства, наивысшего расцвета достиг в 20-30 гг. XIX столетия. Это направление противопоставило реальному миру с его бездуховностью, утилитарностью, расчетливостью – подлинно-ценностный мир.
Слайд 4

Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах: Уход

Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах:
Уход в

природу - критика городского образа жизни, идеализация сельской жизни, описание экзотических стран (Л.Толстой «Анна Каренина», «Война и мир»).
Слайд 5

Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера).

Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские

романы; оперы Вагнера).
Слайд 6

Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа). Романтизм начинает

Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа).
Романтизм начинает распространяться

в культуре соседних стран. Так, в Испании можно отметить яркое творчество живописца-романтика Франциско Гойя, в Англии – это незабываемая поэзия Джорджа Байрона. В музыкальном искусстве - произведения Роберта Шумана, Гектора Берлиоза, Вагнера, Ференца Листа, Федерика Шопена.
Слайд 7

Реализм утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40

Реализм

утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40

гг. XIX в. В отличие от романтизма, реализм призван объективно отражать действительность средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Писатели и художники обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. Реализм интересует жизнь сердца, души и разума в нормальном, естественном состоянии; ему свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.
Слайд 8

В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный

В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный

академизм в живописи, музыке, архитектуре и скульптуре, это символизм, импрессионизм, постимпрессионизм.
Слайд 9

Символизм Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое

Символизм

Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое

внимание на художественном выражении посредством символов «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», вневременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям.
Слайд 10

Импрессионизм К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление

Импрессионизм

К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства

и преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие красок, зыбкость очертаний отличает художников этого направления. Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на скульптуру – О.Роден; и музыкальное творчество – К. Дебюсси, М.Равель.
Слайд 11

Постимпрессионизм Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые

Постимпрессионизм

Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые

тона и световые контрасты, устойчивые композиционные построения, богатая пластика, логика структуры, органическое единство форм характерны для их творчества.
Появляется новый стиль в архитектуре – промышленный (Эйфелева башня в Париже в 1889 г., здание лондонского Парламента), строятся вокзалы, мосты, фабрики.