Вьетнамский народный костюм

Содержание

Слайд 2

ИСТОРИЯ КОСТЮМА Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам,

ИСТОРИЯ КОСТЮМА

Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам, а

также современная одежда, которую носят его жители.
До династии Нгуен знатные вьетнамцы носили адаптированную китайскую одежду, а простолюдины — собственно вьетнамскую, причём в Средневековье одежда была очень важным социальным маркером, существовали строгие правила, регламентировавшие костюм. Простолюдинам было запрещено носить яркие цвета, в некоторые периоды разрешались только чёрный, коричневый и белый цвета. Монархи могли носить запрещённые остальным слоям населения золотые одежды, а знать — красные и багряные. Фасоны и цвета одеяний зависели от текущей даты и положения носителя. Крестьяне одевались в пижамообразные шёлковые костюмы, называемые на севере аокань (áo cánh), а на юге — аобаба[en] (áo bà ba). Обычные головные уборы крестьян — обёрнутая вокруг головы полоска парчи «кхандонг» (khăn đống) и «нонла» — вьетнамский вариант конической азиатской шляпы. Обуви простые вьетнамцы часто не носили, на праздники надевали сандалии из бамбука. Знатные жители столицы Хюэ носили башмаки, их простолюдинам надевать было также запрещено[1].
Слайд 3

АОТЫТХАН Аотытхан, «платье из четырёх частей», вместе с майкой-передником йем (yếm),

АОТЫТХАН

Аотытхан, «платье из четырёх частей», вместе с майкой-передником йем (yếm), носили

простые женщины. Аотытхан отличается от аозая тем, что у него отсутствует горловина, туника просто накидывается на плечи. Император Минь Манг предписал женщинам также носить штаны, хотя с окончанием его правления женщины вновь вернулись к юбкам[2][3]. В правление Зя Лонга аотытхан превратился в аонгутхан (áo ngũ thân), «платье из пяти частей». Пятая вставка располагалась спереди, на ней располагались пуговицы. Застегнув все, носящий превращал аонгутхан в подобие аозая, а застегнув только нижние пуговицы, в аотытхан.
Слайд 4

Слайд 5

ЙЕМ Неизвестно, когда точно появился передник «йем» (вьетн. yếm), однако во

ЙЕМ

Неизвестно, когда точно появился передник «йем» (вьетн. yếm), однако во время

правления династии Ли (XII век) считался нижним бельём. Йем — это четырёхугольный кусок ткани с завязками на шее и боковинах. Его надевали под аотытхан или аозай, причём для праздников предназначался особый, разноцветный йем, а для работы — белый или серый.
Слайд 6

АОЗАЙ Аозай – национальный женский вьетнамский костюм, представляющий собой длинное платье

АОЗАЙ

Аозай – национальный женский вьетнамский костюм, представляющий собой длинное платье с

двумя разрезами , одетое поверх штанов. История аозай берет начало в 1744 году, король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состоящий из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было принято носить юбки). В то время аозай носили не только женщины, но и мужчины (в наше время мужчины очень редко надевают аозай, как правило, только на важных церемониях). В начале 19-го века у него появилась пятая пола. Начиная с 1930-х годов под влиянием западной культуры женский аозай начал стремительно меняться: чтобы подчеркнуть грудь ,были убраны пуговицы спереди и появилась застежка сбоку; также у аозай остались только две полы вместо пяти. После раскола Вьетнама в 1954 году этот костюм перестал использоваться в Северном (социалистическом) Вьетнаме как слишком дорогая и не слишком удобная в работе одежда, но в Южном Вьетнаме аозай любила носить первая леди Южного Вьетнама мадам Нху. После воссоединения Вьетнама в 1957 году аозай выходит из моды, однако обретает новое рождение в 90-ые годы. Сейчас аозай является как повседневной ,так и праздничной одеждой вьетнамок. Он используется как школьная форма. В эту одежду, как правило, одеты вьетнамские работницы банков, гостиниц, ресторанов, музеев, аэропортов и других общественных мест.
Слайд 7

Слайд 8

КХАНДОНГ АОЗАЙ Мужчины обычно носят костюм кхандонг аозай – платье аозай

КХАНДОНГ АОЗАЙ

Мужчины обычно носят костюм кхандонг аозай – платье аозай в

комплекте с кхандонгом, особым головным убором в виде ленты , обмотанной вокруг головы на лбу и затылке.
Слайд 9

Слайд 10

ЗАО – МАЛЫЙ НАРОД ВЬЕТНАМА Костюм народа зао ( вьетнамское наименование

ЗАО – МАЛЫЙ НАРОД ВЬЕТНАМА

Костюм народа зао ( вьетнамское наименование

яо, в который входит несколько этнических групп, в том числе, яо с монетками и красные яо), состоит из вышитых штанов и рубашки, причем зао с монетками широко используют монетки, бисер и вышивку. Красные зао названы так по цвету головного платка и основному цвету отделки костюмов. У красных зао, женщины носят длинную рубашку, а мужчины – две: короткую и длинную, причем и мужским , и женским рубашкам вышивают рукава так ,что кажется ,будто короткий рукав надет поверх длинного. Нижние штаны вышивают растительным , фруктовым, квадратным орнаментами, свастикой, поверх них надевают черные штаны без рисунка.
Слайд 11

МОНГ - МАЛЫЙ НАРОД ВЬЕТНАМА Женщины народа монг (хмонги) носят льяную

МОНГ - МАЛЫЙ НАРОД ВЬЕТНАМА

Женщины народа монг (хмонги) носят льяную одежду

, украшенную вышивкой гладью с настилом и крестом геометрическими и природными орнаментами: устричными, крабовыми, в форме вершин гор, спиралей, кругов, цветов тыквы, чеснока и других. Юбка типа «солнца» , подвязывается поясом , поверх носят фартук. Основные цвета отделки – синий ,красный, белый и желтый.
Слайд 12

СИНИЕ ХАНИ –МАЛЫЙ НАРОД ВЬЕТНАМА Хани выращивают рис и хлопок, из

СИНИЕ ХАНИ –МАЛЫЙ НАРОД ВЬЕТНАМА

Хани выращивают рис и хлопок, из

которого изготавливается национальный костюм, состоящий из головного убора, блузки ,пояса, передника и штанов. Головной убор женщин- фальшивые волосы из конского хвоста, заплетенные толстые косы, детям надевают шапочки с бусами и бахромой . Мужчины же носят чалму. На женских блузках нашиты серебряные цветы. Костюм повседневно -праздничный, выделенной одежды для праздников нет; в общем изготовление костюма занимает месяц, его вышивка – неделю.
Слайд 13

ПАТХЕН – МАЛЫЙ НАРОД Аналогично многим другим малым народам Вьетнама, у

ПАТХЕН – МАЛЫЙ НАРОД

Аналогично многим другим малым народам Вьетнама, у патхен

рукоделие является женской работой, девушка должна изготовить себе свадебную одежду сама, это занимает не меньше месяца. Головной убор патхен похож на вьетский «кхансеп» ,но значительно больше его по размеру , кроме того , на патхенский головной убор нашивают свисающие украшения. Женская рубашка удлиненная, передняя часть короче задней. Юбка плиссированная , вышитые, орнаменты покрывают бока. Перед юбки остается без украшений , так как там спускаются концы красного или белого вышитого пояса.