Содержание
- 2. Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого периода (V-VII вв.). О характере
- 3. Венский Диоскорид, начало VI века пергамен. 37×30 см Австрийская национальная библиотека, Вена
- 4. Традиции, характерные для константинопольской школы, можно проследить также в росписях церкви Сайта Мария Антиква в Риме
- 5. Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции можно составить по памятникам Равенны,
- 6. Мозаики церкви Сант Аполлинаре Нуово (св. Аполлинария Нового, начало и середина 6 в.) изображают процессии святых
- 7. Процесс становления зрелого феодального общества сопровождался обострением классовой борьбы, проявившейся в форме религиозных движений: иконоборчества и
- 8. Вознесение Господне. Мозаика ц. св. Софии в Фессалонике. 880 - 885 гг.
- 9. В тимпане над главными дверями собора Св. Софии в годы правления императора Льва VI Мудрого (886-912)
- 10. Завершает цикл изображений македонской эпохи в соборе Св. Софии мозаика (1042) в юж. галерее, на которой
- 11. Наиболее полное представление о программе росписи храма македонского периода дает кафоликон монастыряря Осиос Лукас в Фокиде
- 12. Богородица с младенцем на престоле. Сошествие Св. Духа на апостолов. Мозаика кафоликона монастыря Осиос Лукас в
- 13. Рождество Христово. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е гг. XI в.
- 14. В течение 11—12 веков усиливается спиритуалистический характер искусства. Фигуры утрачивают телесность, они помещаются вне реальной среды,
- 15. Среди мозаик Дафни наиболее замечательны циклы мозаик с сюжетами из жизни Христа и богоматери. Трактовка фигур,
- 16. Наряду с монументальной, мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10—12 веков развивается и своеобразный вид
- 17. Крестовые походы, приведшие к взятию Константинополя (1204), сыграли губительную роль в судьбе Византийской империи. Крестоносцы разграбили
- 18. Количество дошедших до нас икон 14—15 веков до вольно велико и постепенно возрастает в связи с
- 19. К 60-м годам 14 века относится известная икона Христа-Пантократора (Эрмитаж). Она особенно интересна благодаря частично сохранившимся
- 20. Сошествие во ад (1495—1504 годы)
- 21. В последний период жизни Византии книжная миниатюра редко достигала былого художественного уровня. Тем не менее следует
- 22. От этого времени сохранился ряд рукописей светского содержания, воспроизводящих старые образцы, как, например, Оппиан, Диоскорид и
- 23. Наиболее значительные сдвиги имели место в конце 13 — начале 14 века в области живописи. Наблюдается
- 24. Наиболее яркое выражение получили новые веяния в мозаиках и фресковых росписях монастыря Хора (Кахриэ-Джами) в Константинополе
- 25. Основным содержанием дошедших до нас мозаик являются сцены из жизни Христа и из акафиста богоматери. Сам
- 26. В росписях Метрополии (нач. 14 в.) сосуществуют консервативная манера (в росписях главного и северного нефов) и
- 28. Скачать презентацию
Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого
Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого
Страница с миниатюрой, изображающей борьбу Иакова с ангелом, Венская книга Бытия (Венский Генезис). Начало VI в. 33,7 х 24,1 см. Австрийская национальная библиотека. Вена
Венский Диоскорид, начало VI века
пергамен. 37×30 см
Австрийская национальная библиотека, Вена
Венский Диоскорид, начало VI века
пергамен. 37×30 см
Австрийская национальная библиотека, Вена
Традиции, характерные для константинопольской школы, можно проследить также в росписях церкви
Традиции, характерные для константинопольской школы, можно проследить также в росписях церкви
Фреска. 6-7 в. церковь Санта Мария Антиква. Рим.
Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции
Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции
Христос - Добрый Пастырь.
Мозаика. V века. Мавзолей Галлы Плацидии.Равенна
Мозаики церкви Сант Аполлинаре Нуово (св. Аполлинария Нового, начало и середина
Мозаики церкви Сант Аполлинаре Нуово (св. Аполлинария Нового, начало и середина
Мученицы. Мозаика. VI в. Церковь Сант-Аполлинаре Нуово. Италия.
Мученики. Мозаика. VI в. Церковь Сант-Аполлинаре Нуово. Италия.
Процесс становления зрелого феодального общества сопровождался обострением классовой борьбы, проявившейся в
Процесс становления зрелого феодального общества сопровождался обострением классовой борьбы, проявившейся в
Вознесение Господне. Мозаика ц. св. Софии в Фессалонике. 880 - 885
Вознесение Господне. Мозаика ц. св. Софии в Фессалонике. 880 - 885
В тимпане над главными дверями собора Св. Софии в годы правления
В тимпане над главными дверями собора Св. Софии в годы правления
Спаситель на престоле с припадающим имп. Львом VI. Мозаика собора Св. Софии в Константинополе. 886 - 912 гг.
Завершает цикл изображений македонской эпохи в соборе Св. Софии мозаика (1042)
Завершает цикл изображений македонской эпохи в соборе Св. Софии мозаика (1042)
Богородица с Младенцем на престоле с предстоящими императорами Константином Великим и Юстинианом I . Мозаика собора Св. Софии в Константинополе. 2-я пол. X в.
Наиболее полное представление о программе росписи храма македонского периода дает кафоликон
Наиболее полное представление о программе росписи храма македонского периода дает кафоликон
Богородица с младенцем на престоле. Сошествие Св. Духа на апостолов. Мозаика
Богородица с младенцем на престоле. Сошествие Св. Духа на апостолов. Мозаика
В куполе кафоликона монастыря Осиос Лукас находится изображение Христа Пантократора в медальоне, окруженного 4 архангелами; в простенках барабана - пророки. Мозаики купола были заменены в XIX в. фресковой росписью. Появившиеся изображения Богородицы Оранты на склоне купола и крылатого Иоанна Предтечи (Ангела пустыни) на западном отражают более позднюю иконографическую традицию. Мозаики сохранились в ярусе сводов. В тромпах расположены евангельские сюжеты - Рождество Христово, Сретение и Крещение. Пространство алтаря выделено как особая сакральная зона не только архитектурно (преградой), но и программой росписи. На триумфальной арке находятся изображения в рост архангелов; купольный свод алтаря украшен вписанной в круг композицией «Сошествие Св. Духа».
Рождество Христово. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е гг.
Рождество Христово. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е гг.
В течение 11—12 веков усиливается спиритуалистический характер искусства. Фигуры утрачивают телесность,
В течение 11—12 веков усиливается спиритуалистический характер искусства. Фигуры утрачивают телесность,
Распятие. Мозаика церкви монастыря Дафни близ Афин. Вторая половина XI в.
Среди мозаик Дафни наиболее замечательны циклы мозаик с сюжетами из жизни
Среди мозаик Дафни наиболее замечательны циклы мозаик с сюжетами из жизни
Христос Пантократор. Мозаика ц. Успения Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г.
Наряду с монументальной, мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10—12
Наряду с монументальной, мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10—12
Икона "Григорий-чудотворец" XII в. государственный Эрмитаж.
Крестовые походы, приведшие к взятию Константинополя (1204), сыграли губительную роль в
Крестовые походы, приведшие к взятию Константинополя (1204), сыграли губительную роль в
В этот период на территории империи возникли три небольших центра, из числа которых наибольшую политическую и культурную роль сыграла Никея. По-видимому, здесь определился интерес к античности, которая воспринималась некоторыми общественными кругами как национальное прошлое. После восстановления империи при Михаиле Палеологе (взятие Константинополя в 1261 г.) в искусстве, как и в других явлениях культуры, начинаются поиски новых путей, возникают отдельные элементы своеобразного Возрождения.
Византийский император
Михаил Палеолог
Количество дошедших до нас икон 14—15 веков до вольно велико и
Количество дошедших до нас икон 14—15 веков до вольно велико и
Икона 12 апостолов. Гос. музей изобраз. искусств. Москва. XIV в.
К 60-м годам 14 века относится известная икона Христа-Пантократора (Эрмитаж). Она
К 60-м годам 14 века относится известная икона Христа-Пантократора (Эрмитаж). Она
икона Христа Пантократора
Сошествие во ад
(1495—1504 годы)
Сошествие во ад
(1495—1504 годы)
В последний период жизни Византии книжная миниатюра редко достигала былого художественного
В последний период жизни Византии книжная миниатюра редко достигала былого художественного
Имп. Иоанн VI Кантакузин. Миниатюра из сборника богословских сочинений (1370 - 1375 гг.)
От этого времени сохранился ряд рукописей светского содержания, воспроизводящих старые образцы,
От этого времени сохранился ряд рукописей светского содержания, воспроизводящих старые образцы,
Наиболее значительные сдвиги имели место в конце 13 — начале 14
Наиболее значительные сдвиги имели место в конце 13 — начале 14
«Похвала Богоматери с Акафистом»
(икона, XIV век)
Наиболее яркое выражение получили новые веяния в мозаиках и фресковых росписях
Наиболее яркое выражение получили новые веяния в мозаиках и фресковых росписях
Основным содержанием дошедших до нас мозаик являются сцены из жизни Христа
Основным содержанием дошедших до нас мозаик являются сцены из жизни Христа
Успение Богоматери, XIV век
В росписях Метрополии (нач. 14 в.) сосуществуют консервативная манера (в росписях
В росписях Метрополии (нач. 14 в.) сосуществуют консервативная манера (в росписях
Воскрешение дочери Иаира; Исцеление кровоточивой жены