Вложенные условные операторы

Содержание

Слайд 2

Задание 1. Вывести на экран номер четверти, которой принадлежит точка с координатами (x, y).

Задание

1. Вывести на экран номер четверти, которой принадлежит точка с координатами

(x, y).
Слайд 3

program zadanie1; var x, y: real; begin cls; write('x='); readln(x); write('y=');

program zadanie1;
var x, y: real;
begin
cls;
write('x=');
readln(x);
write('y=');
readln(y);
if

(x>0) and (y>0) then
write('Первая четверть')
else if (x>0) and (y<0) then
write('Четвертая четверть')
else if (x<0) and (y>0) then
write('Вторая четверть')
else if (x<0) and (y<0) then
write('Третья четверть')
else
write('На оси')
end.
Слайд 4

Задание 2. Запросить стороны треугольника и определить, является ли он разносторонним,

Задание

2. Запросить стороны треугольника и определить, является ли он разносторонним, равнобедренным

или равносторонним. Учесть условие: третья сторона не должна превышать сумму двух других, иначе треугольник не существует.
Слайд 5

program zadanie_2; var a, b, c: real; begin cls; write('Три стороны

program zadanie_2;
var a, b, c: real;
begin
cls;
write('Три стороны a, b,

c ');
readln(a, b, c);
if (a+b>c) and (a+c>b) and (b+c>a) then
if (a=b) and (b=c) and (a=c) then
write('Равносторонний ')
else if (a=b) and (a<>c) or (b<>c) and (a=c) or (a<>b) and (b=c) then
write('Равнобедренный')
else
write('Разносторонний');
else
write('Невозможно построить треугольник');
end.
Слайд 6

Задание 3. Составьте программу для вычисления выражения а) max(x+y+z, xyz)+3. Значения

Задание

3. Составьте программу для вычисления выражения
а) max(x+y+z, xyz)+3.
Значения переменных x,

y, z вводятся с клавиатуры.
Слайд 7

program zadanie_3a; uses crt; var x, y, z: real; begin cls;

program zadanie_3a;
uses crt;
var x, y, z: real;
begin
cls;
write('Введите x, y,

z ');
readln(x, y, z);
if (x+y+z)>(x*y*z) then
write('max(x+y+z, xyz)+3=', x+y+z+3)
else if (x+y+z)<(x*y*z) then
write('max(x+y+z, xyz)+3=', x*y*z+3)
else
write('Нет max');
end.
Слайд 8

Задание 3. Составьте программу для вычисления выражения b) min(x2+y2, y2+z2)-4. Значения

Задание

3. Составьте программу для вычисления выражения
b) min(x2+y2, y2+z2)-4.
Значения переменных x,

y, z вводятся с клавиатуры.
Слайд 9

program zadanie_3b; uses crt; var x, y, z: real; begin cls;

program zadanie_3b;
uses crt;
var x, y, z: real;
begin
cls;
write('Введите x, y,

z ');
readln(x, y, z);
if sqr(x)+sqr(y)> sqr(y)+sqr(z) then
write('min(sqr(x)+sqr(y), sqr(y)+sqr(z))- -4=', sqr(x)+sqr(y)-4)
else if sqr(x)+sqr(y)< sqr(y)+sqr(z) then
write('min(sqr(x)+sqr(y), sqr(y)+sqr(z))- -4=', sqr(y)+sqr(z)-4)
else
write('Нет min');
end.
Слайд 10

Задание 4. Составить программу вычисления функции у= 5. Предложите пользователю ввести

Задание

4. Составить программу вычисления функции
у=
5. Предложите пользователю ввести число с

клавиатуры. Если число равно нулю, выведите слово "ноль"; если число положительное, выведите слово "положительное"; если число отрицательное, выведите слово "отрицательное".
6. Напечатать программу вывода дней недели по номеру.