Содержание
- 2. Воображение Воображение Понятие. Виды воображения Приемы воображения
- 3. Воображение это умение строить новые образы
- 4. Воображение проявляется в создании человеком чего-то нового - новых образов и мыслей на основе которых возникают
- 5. Воображение является одной из фундаментальных характеристик человеческой субъективности
- 6. Чем отличаются образы воображения от образов восприятия?
- 7. В образах воображения обнаруживается и содержится то, с чем человек еще не сталкивался.
- 8. Связь воображения с другими психическими процессами
- 9. Образы воображения опираются на представления памяти. Но эти представления подвергаются в воображении глубокой модификации, преобразованию.
- 10. Воображение и восприятие воображение включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и в то
- 11. Включаясь в восприятие, воображение обогащает новые образы. Восприятие произведений живописи становится более содержательным, эмоциональным, когда в
- 12. Воображение и мышление Сталкиваясь с неизвестным, человек начинает анализировать, синтезировать, соотносить воспринимаемое с прошлым опытом и
- 13. Петровский А.В. отмечает, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределенность ситуации весьма велика: «Ценность
- 14. На основе деятельности воображения человек может предвидеть ход развития событий, изменение явлений, течение процесса, может предвидеть
- 15. И в этом ему помогает не только мышление и память, но и воображение, которое проявляется в
- 16. Воображение играет огромную роль не только в преобразовании человеком окружающего мира, но и самого себя.
- 17. Анализируя воображение как фактор поведения, его ориентированность на будущее, психолог Р.Г.Натадзе пишет:
- 18. «Воображение преодолевает неясность, неопределенность, заполняет пробелы и детали нашего неточного знания об этом будущем и, создавая
- 19. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ Различие видов воображения производится по степени активности и осознанности человеком создания им новых образов.
- 20. ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
- 21. Непроизвольное воображение новые образы возникают под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей, влечений, установок. Такое воображение работает
- 22. Произвольное воображение представляет собой процесс преднамеренного построения образов в связи с сознательно поставленной целью в той
- 23. Произвольное (активное) воображение возникает в раннем возрасте, наибольшее развитие получает в детских играх.
- 24. Произвольное воображение Воссоздающее воображение Творческое воображение
- 25. Воссоздающее воображение характеризуется тем, что в его процессе создаются субъективно новые образы, новые для данного индивида,
- 26. Функции воссоздающего воображения позволяет людям обмениваться опытом, без чего немыслима их совместная жизнь. помогает каждому человеку
- 27. Творческое воображение это самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. Примечание: этот вид
- 28. продуцирование оригинального образа происходит без опоры на готовое описание или условное изображение.
- 29. Мечта и Фантазия
- 30. Мечта - особая форма воображения. всегда направлена на будущее, на перспективы жизни и деятельности конкретной личности.
- 31. Мечта полезна лишь тогда, когда она повседневно связывает желаемое будущее с настоящим.
- 32. Если этого нет, то из стимула действия мечта может превратиться в заместителя действия и переродиться в
- 33. Мечта Мечта Фантазия
- 34. Психологические механизмы воображения Внимательный анализ созданных воображением образов отмечает в них черты известных субъекту образов.
- 35. Но в новом образе они преображены, изменены, соединены в необычных сочетаниях. В этой особенности новых образов
- 36. Сущность воображения заключается в способности подмечать и выделять в предметах и явлениях специфические признаки и свойства
- 37. В психологии хорошо известна такая характерная черта образов и представлений об окружающем, как их гибкость и
- 38. «Образы, — писал С.Л.Рубинштейн, — являются не статичными, неизменными, мертвенными вещами; они динамические образования. Стоит сделать
- 39. Если человек отделяет одни черты образа от других (здесь работает репродуктивное воображение), то в какой-то момент
- 40. В этом переносе, позволяющем строить новые образы, и заключается работа творческого воображения. Иными словами, процесс воображения
- 41. Приемы воображения
- 42. Комбинирование сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях.
- 43. Диван-кровать
- 44. Агглютинация создание новых образов на основе «склеивания» представлений.
- 45. На основе агглютинации были созданы мифологические образы: кентавр, Минотавр (чудовище с туловищем человека и головой быка),
- 46. Кентавр
- 47. Пегас
- 48. Русалка
- 50. Акцентирование — подчеркивание тех или иных черт (например, образ великана). Это достигается на основе выделения, абстрагирования
- 51. Великан
- 53. Скачать презентацию