Всероссийская олимпиада школьников по информатике (программирование)

Содержание

Слайд 2

Цель олимпиады по информатике — способствовать поиску наиболее одаренных школьников .

Цель олимпиады по информатике — способствовать поиску наиболее одаренных школьников .


Важной особенностью задач, используемых при проведении школьного и муниципального этапов, является ориентация их на проверку развития у учащихся теоретического мышления, логики, а также творческих способностей и интуиции.
Задачи школьного этапа олимпиады должны быть такой сложности, чтобы не отпугнуть учащихся, а дать им возможность продемонстрировать свои лучшие качества.
Слайд 3

Основные критерии отбора олимпиадных задач для проведения школьного и муниципального этапов

Основные критерии отбора олимпиадных задач для проведения школьного и муниципального этапов

Всероссийской олимпиады школьников по информатике :
оригинальная формулировка задачи (или идея ее решения);
в тексте условия задачи не должны встречаться термины и понятия, выходящие за пределы изучаемых в рамках базового учебного плана предметов;
задача должна быть однозначно определена;
задача не должна требовать для своего решения специальных знаний;
формулировка задачи должна предполагать наличие этапа формализации при ее решении;
задача должна быть разумной сложности и трудоемкости.
Слайд 4

Из опыта олимпиад можно выделить наиболее часто встречающиеся разделы информатики, к

Из опыта олимпиад можно выделить наиболее часто встречающиеся разделы информатики, к

которым с можно отнести тематику задач:
комбинаторика;
сортировка и поиск;
обработка последовательностей;
алгоритмы на графах;
элементы вычислительной геометрии.
перебор вариантов и методы его сокращения;
динамическое программирование;
Слайд 5

Методика решения олимпиадных задач Этапы решения олимпиадных задач: Разбор условия задачи.

Методика решения олимпиадных задач

Этапы решения олимпиадных задач:
Разбор условия задачи.
Формализация условия задачи.
Разработка

алгоритма решения задачи.
Программная реализация алгоритма.
Отладка и тестирование программы.
Отправка решения на проверку.
Слайд 6

Важно отметить, что текст задачи нужно всегда внимательно читать от начала

Важно отметить, что текст задачи нужно всегда внимательно читать от начала

и до конца, поскольку ключевое условие может быть спрятано, например, в формате входных или выходных данных, а также в приведенных примерах файлов входных и выходных данных.
При разработке программы следует также обратить особое внимание на описание формата входных и выходных данных, приведенное в условии задачи. Имена входного и выходного файлов также описаны в условии задачи, и неправильное их написание в программе считается ошибкой.
Необходимо помнить при написании программы, — это сохранение редактируемых файлов во время тура.
Полученная программа должна соответствовать заданной размерности входных данных и удовлетворять ограничениям на память и время работы, заданные в условии задачи.
Слайд 7

Задача 1. Напечатать все трехзначные десятичные числа, сумма цифр которых равна

Задача 1.
Напечатать все трехзначные десятичные числа, сумма цифр которых равна

данному числу.

Один из вариантов решения перебором
var a,b,c,n,k:integer;
begin
write('n='); readln (n);
for a:=1 to 9 do
for b:=0 to 9 do
for c:=0 to 9 do
if a+b+c=n then
begin
writeln (a,b,c,' ');
k:=k+1;
end;
writeln;
writeln ('k=',k) ;
writeln;
end.

Слайд 8

Второй вариантов решения перебором Var a,b,c,n,k,m: integer; begin write('n='); readln(n); for

Второй вариантов решения перебором
Var a,b,c,n,k,m: integer;
begin
write('n='); readln(n);
for m:=100 to

999 do
begin
c:=m mod 10;
b:= m div 10 mod 10;
a:= m div 100;
if a+b+c=n then
begin
write(m:5);
k:=k+1;
end;
end;
writeln('k=',k)
end.
Слайд 9

Задача 2. «Малыш и Карлсон». Малыш и Карлсон живут в прямоугольной

Задача 2. «Малыш и Карлсон».
Малыш и Карлсон живут в прямоугольной

комнате размером А х В . Как им посчитать, сколько понадобится квадратных ковриков со стороной С, чтобы полностью покрыть пол комнаты? (Малыш и Карлсон не умеют ни делить, ни умножать.) Напишите программу для решения этой задачи.
Алгоритм решения:
во внешнем цикле по одной из сторон комнаты (while p