Содержание
- 2. Значение моделирования Неудачные проекты заканчиваются крахом в силу самых разных причин, а вот успешные, как правило,
- 3. Итак, что же такое модель? Попросту говоря, она является упрощенным представлением реальности. Модель - это чертеж
- 4. Мы строим модели для того, чтобы лучше понимать разрабатываемую систему. Моделирование позволяет решить четыре различных задачи:
- 5. Моделирование предназначено не только для создания больших систем. Даже программный эквивалент собачьей конуры выиграет от этого
- 6. Восприятие человеком сложных сущностей ограничено. Моделируя, мы сужаем проблему, заостряя внимание в данный момент только на
- 7. Сказать, что моделирование имеет смысл, еще не означает, что оно абсолютно необходимо. И действительно, многие исследования
- 8. Принципы моделирования Моделирование имеет богатую историю во всех инженерных дисциплинах. Длительный опыт его использования позволил сформулировать
- 9. Второй принцип формулируется так: каждая модель может быть воплощена с разной степенью абстракции. Иногда простая и
- 10. Третий принцип: лучшие модели - те, что ближе к реальности. Говоря о программном обеспечении, можно сказать,
- 11. Четвертый принцип заключается в том, что нельзя ограничиваться созданием только одной модели.Наилучший подход при разработке любой
- 12. Такой подход верен и в отношении объектно-ориентированных программных систем. Для понимания архитектуры подобной системы требуется несколько
- 13. В зависимости от природы системы некоторые модели могут быть важнее других. Так, при создании систем для
- 14. Объектное моделирование Инженеры-строители создают огромное количество моделей. Чаще всего это структурные модели, позволяющие визуализировать и специфицировать
- 15. Алгоритмический метод представляет традиционный подход к созданию программного обеспечения. Основным строительным блоком является процедура или функция,
- 16. Наиболее современным подходом к разработке программного обеспечения является объектно-ориентированный. Здесь в качестве основного строительного блока выступает
- 17. Объектно-ориентированный подход к разработке программного обеспечения является сейчас преобладающим просто потому, что он продемонстрировал свою полезность
- 18. Концептуальная модель UML Для понимания UML необходимо усвоить его концептуальную модель, которая включает в себя три
- 19. Строительные блоки UML Словарь языка UML включает три вида строительных блоков: сущности отношения; диаграммы. Сущности -
- 20. В UML имеется четыре типа сущностей: структурные; поведенческие; группирующие; аннотационные. Сущности являются основными объектно-ориентированными блоками языка.
- 21. Структурные сущности - это имена существительные в моделях на языке UML. Как правило, они представляют собой
- 22. Класс (Class) - это описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. Класс реализует
- 23. Интерфейс (Interface) - это совокупность операций, которые определяют сервис (набор услуг), предоставляемый классом или компонентом. Таким
- 24. Кооперация (Collaboration) определяет взаимодействие; она представляет собой совокупность ролей и других элементов, которые, работая совместно, производят
- 25. Прецедент (Use case) - это описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый результат, значимый для
- 26. Три другие сущности - активные классы, компоненты и узлы - подобны классам: они описывают совокупности объектов
- 27. Активным классом (Active class) называется класс, объекты которого вовлечены в один или несколько процессов, или нитей
- 28. Два оставшихся элемента - компоненты и узлы - также имеют свои особенности. Они соответствуют физическим сущностям
- 29. Узел (Node) - это элемент реальной (физической) системы, который существует во время функционирования программного комплекса и
- 30. Эти семь базовых элементов - классы, интерфейсы, кооперации, прецеденты, активные классы, компоненты узлы - являются основными
- 31. Поведенческие сущности (Behavioral things) являются динамическими составляющими модели UML. Это глаголы языка: они описывают поведение модели
- 32. Взаимодействие (Interaction) - это поведение, суть которого заключается в обмене сообщениями (Messages) между объектами в рамках
- 33. Автомат (State machine) - это алгоритм поведения, определяющий последовательность состояний, через которые объект или взаимодействие проходят
- 34. Группирующие сущности являются организующими частями модели UML. Это блоки, на которые можно разложить модель. Есть только
- 35. Пакеты - это основные группирующие сущности, с помощью которых можно организовать модель UML. Существуют также вариации
- 36. Этот элемент является основной аннотационной сущностью, которую можно включать в модель UML. Чаще всего примечания используются,
- 37. Диаграммы UML Диаграмма в UML - это графическое представление набора элементов, изображаемое чаще всего в виде
- 38. На практике, однако, применяется сравнительно небольшое количество типовых комбинаций, соответствующих пяти наиболее употребительным видам, которые составляют
- 39. диаграммы классов; диаграммы объектов; диаграммы прецедентов; диаграммы последовательностей; диаграммы кооперации; диаграммы состояний; диаграммы действий; диаграммы компонентов;
- 40. На диаграмме классов показывают классы, интерфейсы, объекты и кооперации, а также их отношения. При моделировании объектно-ориентированных
- 41. На диаграмме прецедентов представлены прецеденты и актеры (частный случай классов), а также отношения между ними. Диаграммы
- 42. На диаграммах состояний (Statechart diagrams) представлен автомат, включающий в себя состояния, переходы, события и виды действий.
- 43. На диаграмме компонентов представлена организация совокупности компонентов и существующие между ними зависимости. Диаграммы компонентов относятся к
- 44. Моделирование системной архитектуры
- 45. Отношения
- 46. Структурные отношения
- 48. Скачать презентацию