Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге

Слайд 2

Рисунок будущего храма, выполненный архимандритом Игнатием, до доработки проекта архитектором Альфредом

Рисунок будущего храма, выполненный архимандритом Игнатием, до доработки проекта архитектором Альфредом Парландом,

1883.

Торжественная закладка храма Воскресения Христова на Екатерининском канале произошла 6 октября 1883 года в присутствии митрополита Исидора и царской четы. Первый камень положил лично император Александр III. В основание храма поместили гравированную доску с надписью о соавторстве архимандрита Игнатия с архитектором.

Строительство храма.

Слайд 3

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был

возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец  И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права. Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора – 1600 человек.
Слайд 4

Освящение Спаса на Крови Храм был торжественно освящен в чудесный солнечный

Освящение Спаса на Крови
Храм был торжественно освящен в чудесный солнечный

день 19 августа 1907 года, на праздник Преображения (летнего Спаса), в присутствии императора Николая II (внука Александра II), его супруги Александры Федоровны, императорского двора, высшего духовенства и министров правительства. На торжество освящения попала только «чистая публика»: в храм проходили по специальным пропускам, подписанным П. Столыпиным.
Слайд 5

Реставрация Спаса на Крови началась в 1972 году и длилась около

Реставрация Спаса на Крови началась в 1972 году и длилась около

25 лет. Разрушения, нанесенные памятнику войной и складированием декораций, потребовали проведения масштабных восстановительных работ. Практически полностью была разрушена сень над местом гибели Александра II. Мрамор цоколя стен, пилонов, иконостаса был загрязнен и сильно потрескался. Во многих местах фасадов, а также в интерьере была утрачена мозаика. Оказался почти полностью разрушен уникальный пол, инкрустированный итальянским мрамором.
Слайд 6

Внутреннее убранство храма в своей основе выполнено из мозаики площадью 7065

Внутреннее убранство храма в своей основе выполнено из мозаики площадью 7065

квадратных метров. В качестве эскизов выступили работы на евангельскую тему таких художников как В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, Н. Н. Харламов. Саму мозаику создавали в мастерской В. А. Фролова, эта мозаичная экспозиция сегодня является одной из крупнейших коллекций в Европе. Сложность создания такого произведения искусства подтверждается и сроками ее изготовления, из-за отделки храма мозаикой его строительство задержалось на 10 лет.