Содержание
- 2. От чего зависит выбор игры для конкретной формы культурно-досуговых программ?
- 3. Выбор игры для конкретной формы культурно-досуговой деятельности зависит от цели, возрастных особенностей участников игры, количества участников,
- 4. Какие еще родовые методы культурно-досуговой деятельности вы знаете?
- 5. Как вы понимаете метод иллюстрирования?
- 6. Метод иллюстрирования состоит в особой организации содержания информационного материала с помощью показа, в какой либо форме.
- 7. Его суть состоит в усилении звучания основной темы, ее воздействии на зрителей. Иллюстрирование средствами документа и
- 8. Во всех случаях в рамках однородного по содержанию материала, его иллюстрирование (показ) средствами искусства создает художественную
- 9. На практике сложились два вида иллюстрирования: художественное и наглядное. Например, в лекции, которая является и методом
- 10. Привнесение с помощью метода иллюстрирования элемента художественности в программу позволяет создать такую сценическую композицию, в которой
- 11. Таким образом, под методом иллюстрирования подразумевается синтез различных эмоционально-выразительных средств, призванных сделать материал зримым, доступным, воздействующим
- 12. Как вы понимаете метод театрализации?
- 13. Метод театрализации наиболее близок художественно-публицистической программе, потому что располагает теми же выразительными средствами, но главное –
- 14. Театрализованное действие – творческая активность людей, выражающих свои жизненные стремления художественными, театральными средствами, направленная к достижению
- 15. Театрализация – организация материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам
- 16. Особенности театрализованного действа в основе сценария всегда лежит документальный материал подразумевается не создание психологии вымышленных героев
- 17. Что лежит в основе театрализации?
- 18. Разумеется, мало только видеть особый предмет театрализации. Нужно уметь и организовывать его. Здесь важнейшим инструментом выступает
- 19. Как вы понимаете «образ»?
- 20. Образ – В философском смысле – одно из основных понятий теории познания, характеризующее результат отражательной (познавательной)
- 21. В философии образ это результат отражения объекта в сознании человека. На чувственной ступени познания образами являются
- 22. Художественный образ выступает как способ осмысления мира и язык искусства, всеобщая характеристика художественного творчество; форма отражения
- 23. Суть метода театрализации в современных досуговых программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве и
- 24. Виды театрализации театрализация комбинированного вида театрализация оригинального вида театрализация смешанного вида
- 25. Виды театрализации Театрализация комбинированного вида – тематический отбор и использование готовых художественных образов и различных видов
- 26. Театрализация оригинального вида – создание режиссером новых художественных образов, согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Здесь создается синтез документального
- 27. Театрализация смешанного вида – использование первого и второго вида. Включает использование готового и создание нового. Построена
- 28. Специалисту социально-культурной сферы необходимо помнить основные принципы соответствие идейного содержания форме программы; сочетание логического и эмоционального
- 29. Ассоциативность является важным методическим условием использования искусства как необходимого средства в технологии массовых и групповых театрализованных
- 30. В чем смысл этих приемов?
- 31. Внутренняя «сценическая напряженность» основывается на том, что автор, расположив известным образом зрителя к действующему лицу или
- 32. Как способ создания сценической внутренней напряженности драматурги часто применяют прием «создания беспокойства». Это наиболее простой прием,
- 33. Следующий способ создания внутренний напряженности заключается в «задержании желаемого события», когда автор, проведя подготовку, заставляет зрителя
- 34. Исходя из специфики драматургии культурно-досуговых программ в сценариях часто применяется способ «узнавания». Его сущность заключается в
- 35. Применяется и прием «обманутого ожидания», когда зритель вполне уверен, что вот-вот наступит какое-то событие, а автор
- 36. Следует учесть в работе над сценарием еще одно обстоятельство, проверенное теорией и практикой классической драматургии: действие,
- 37. Благодаря своей социально-педагогической и художественной функциональности, театрализация выступает одновременно и как художественная обработка, и как особая
- 38. Для того чтобы создать культурно-досуговую программу недостаточно только хорошо разбираться в законах драматургического построения. Необходимо понимать,
- 39. С чего начинается любая культурно-досуговая программа ?
- 40. Любая культурно-досуговая программа начинает формироваться с драматургического замысла. Поэтому родовым методом социально-культурной деятельности является – монтаж.
- 41. Особенности художественного монтажа культурно-досуговой программы
- 42. Что такое монтаж?
- 43. Монтаж – подбор и соединение отдельных частей чего-либо в одно целое для создания единства, законченного произведения,
- 44. Почему монтаж является основным инструментом, который находится в распоряжении драматурга-режиссера при написании сценария?
- 45. Важнейшим методом в создании культурно-досуговой программы, позволяющим скомпоновать выступления реальных лиц, цитаты, отрывки из произведений художественной
- 46. Специфической чертой драматургии КДП является то, что она создается компилятивным путем, с использованием метода монтажа с
- 47. В сценарной практике монтаж является родовым методом и занимает ведущее место среди остальных методов работы над
- 48. монтаж выражает мысль, идею, видение сценариста является творческим методом необходим определенный уровень гражданственности, жизненного опыта
- 49. Какие принципы монтажа можно выделить?
- 50. Основные принципы монтажа: Идейность – направленность материала (идея автора) Композиционная целостность – монтируя материал, нужно стремиться
- 51. Какие функции выполняет монтаж?
- 52. Монтаж, который, по образному выражению является «операцией художественной мысли», имеет свои функции образно-смысловая, возникающая путем сближения
- 53. Существует четыре вида сценарного монтажа Последовательный – материал соединяется на основе самых простых причинно-следственных связей, по
- 54. Разновидности режиссерского монтажа эпизодов Хронологический монтаж – используется в программах на историческую тему. Аналитическо-ретроспективный – действие
- 55. Наиболее продуктивным является ассоциативный монтаж – это сочетание фрагментов, построенных на их внутреннем столкновении и контрасте,
- 56. И наконец, существует конструктивный монтаж, когда сценарий создастся по логической схеме. Конструктивным называется процесс соединения фрагментов
- 57. Сюжет является основным связывающим моментом при монтаже сценария, он как бы нанизывает на общую нить все
- 58. Для того чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал излишней пестротой, был стройным
- 59. Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать общие выводы: без учета монтажной специфики сценария, его знакового характера невозможно
- 60. Художественно-образное и символико-аллегорическое воздействие на аудиторию
- 61. Искусство — это мышление в образах, одна из главных особенностей художественно-образного отражения действительности. Поэтому каждый человек
- 62. Какие три разных значения имеет «искусство»?
- 63. искусство как мастерство в любой профессии как творчество по законам красоты как художественное творчество, которое включает
- 64. Для того чтобы стать элементом культурно-досуговой деятельности, образное отражение действительности получает художественное воспроизведение в определенном материале
- 65. Эстетизация методики культурно-досуговой деятельности вытекает из природы предмета деятельности, для которого материал составляет вся конкретная, чувственно
- 66. Правдивое отражение жизни является результатом особого ее обобщения. Художественный образ раскрывает главное, существенное в человеке через
- 68. Скачать презентацию