Содержание
- 2. Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались
- 3. На вопрос, о чем человек должен мечтать, Антисфен говорил: ”О том, чтобы умереть счастливым”. Что такое
- 4. ...Увы, каждый из нас, живущих, жаждет не только познания, но и утешения, понимание блага смерти для
- 5. Осознавая неизбежность смерти люди не уставали искать способы противостоять ей. Человек приходит в этот мир, чтобы
- 6. Жизнь благородна только потому, что в ней есть смерть, есть конец, свидетельствующий о том, что человек
- 7. Живые, а не мертвые страдают, когда смерть сделает свое дело. Мертвые больше не могут страдать; и
- 8. Парадокс смерти. Фрейд утверждает, что цель, к которой стремится всякая жизнь, есть смерть. Парадокс смерти в
- 9. Ужас смерти есть не только ужас смерти личности, но и ужас смерти мира. Есть личный Апокалипсис
- 11. Скачать презентацию
Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия.
Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия.
На вопрос, о чем человек должен мечтать, Антисфен говорил: ”О том,
На вопрос, о чем человек должен мечтать, Антисфен говорил: ”О том,
Смерть - это совершенно естественное явление, она играла полезную и необходимую роль в ходе длительной биологической эволюции. Действительно, без смерти, которая придала самое полное и серьезное значение факту выживания наиболее приспособленных, и таким образом сделала возможным прогресс органических видов, человек вообще никогда не появился бы.
...Увы, каждый из нас, живущих, жаждет не только познания, но и
...Увы, каждый из нас, живущих, жаждет не только познания, но и
Проблема смерти приобретает центральное значение у Фрейда. И центральной является именно проблема смерти, связанная неразрывно с проблемой времени. Проблема бессмертия вторична, и она обычно неверно ставилась. Смерть есть самый глубокий и самый значительный факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни.
Осознавая неизбежность смерти люди не уставали искать способы противостоять ей. Человек
Осознавая неизбежность смерти люди не уставали искать способы противостоять ей. Человек
Только факт смерти ставит в глубине вопрос о смысле жизни. Жизнь в этом мире имеет смысл именно потому, что есть смерть. Смысл связан с концом. И если бы не было конца, т.е. если бы была дурная бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. Смерть - предельный ужас и предельное зло - оказывается единственным выходом из дурного времени в вечность, и жизнь бессмертная и вечная оказывается достижимой лишь через смерть.
Жизнь благородна только потому, что в ней есть смерть, есть конец,
Жизнь благородна только потому, что в ней есть смерть, есть конец,
Живые, а не мертвые страдают, когда смерть сделает свое дело. Мертвые
Живые, а не мертвые страдают, когда смерть сделает свое дело. Мертвые
Парадокс смерти.
Фрейд утверждает, что цель, к которой стремится всякая жизнь, есть
Парадокс смерти. Фрейд утверждает, что цель, к которой стремится всякая жизнь, есть
Парадокс смерти имеет в мире не только этическое, но и эстетическое свое выражение. Смерть уродлива, и она есть предельное уродство, разложение, потеря лица, потеря всякого облика и лика, торжество низших элементов материального мира. И смерть прекрасна, она облагораживает последнего из смертных и ставит его на одну высоту с самыми первыми, она побеждает уродство пошлости и обыденности. Смерть - это предельное зло, благороднее жизни в этом мире. Красота, прелесть прошлого связана с облагораживающим фактом смерти. Именно смерть очищает прошлое и кладет на него печать вечности. В смерти есть не только разложение, но и очищение. Испытания смерти не выдерживает ничто испортившееся, разложившееся и тленное. Это испытание выдерживает лишь вечное. Нравственный парадокс жизни и смерти выразим в этическом императиве: относись к живым, как к умирающим, к умершим относись, как к живым, т.е. помни всегда о смерти, как о тайне жизни, и в жизни, и в смерти утверждай всегда вечную жизнь.
Ужас смерти есть не только ужас смерти личности, но и ужас
Ужас смерти есть не только ужас смерти личности, но и ужас
Вывод: «…глуп тот, кто говорит, что он боится смерти не потому, что она причиняет страдание, когда придет, но потому, что она причиняет страдание тем, что придет: ведь если что не тревожит присутствия, то напрасно печалиться, когда оно только еще ожидается. Таким образом, самое страшное из зол, смерть не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть еще не присутствует; а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем. Таким образом, смерть не имеет отношения ни к живущим, ни к умершим, так как для одних она не существует».