Содержание
- 2. История саамов Саамы России — один из коренных малочисленных народов Российской Федерации — один из коренных
- 3. . Территория проживания саамов простирается от Северной Норвегии и Швеции) через северные области Финляндии до самого
- 4. Хозяйство Основными занятиями саамов в зависимости от территории обитания той или иной группы и природных условий
- 6. В России были распространены четыре саамских языкачетыре саамских языка (диалектачетыре саамских языка (диалекта)[7]четыре саамских языка (диалекта)[7],
- 7. Саамский язык на кольском полуострове
- 8. Шаманы лапландии Шаманы верят в ви нижний миры, относительно существования которых у лапландцев не было никаерхний
- 9. бубны В шаманских церемониях бубен играет ключевую роль. У него много магических функций и сложная символика.
- 10. Рисунок
- 11. Вендрю Самыми могущественными покровителями саамов являются культовые места их прародителей — сейды («священное место»). Сеидом может
- 12. рисунок
- 13. (Вежа) жилище Традиционным переносным жилищем саамов при перекочёвках служил шалаш из жердей, крытый летом мешковиной, а
- 14. Семья и обряды Семья и внутрисемейные отношения. В конце XIX в. для саамов обычной была простая
- 15. Рождение и воспитание Рождение и воспитание детей. Саамы с большой любовью относятся к детям. Все авторы,
- 17. погребение Погребальный обряд. Саамы хоронили умерших на кладбищах, возникновение которых по времени совпадает, по-видимому, с появлением
- 19. Скачать презентацию
История саамов
Саамы России — один из коренных малочисленных народов Российской Федерации — один из коренных малочисленных народов Российской Федерации;
История саамов
Саамы России — один из коренных малочисленных народов Российской Федерации — один из коренных малочисленных народов Российской Федерации;
.
Территория проживания саамов простирается от Северной Норвегии и Швеции) через
.
Территория проживания саамов простирается от Северной Норвегии и Швеции) через
Саамский народ, вероятнее всего, происходит от пришедшего в земли Скандинавии в ранненеолитическую эпоху (после отступления ледяного покрова по завершении последнего ледникового периода) финно-угорского по своим корням населения археологической культуры комша, проникавшего в Восточную Карелию, Финляндию и Прибалтику начиная с IV тыс до н. э. Предположительно в 1500—1000-х гг. до н. э. начинается отделение протосаамов от единой общности носителей языка-основы, когда предки прибалтийских финнов под балтийским и позднее германским влиянием стали переходить к оседлому образу жизни земледельцев и скотоводов, в то время как предки саамов на территории Карелии и Финляндии ассимилировали автохтонное население Фенноскандии. Саамский народ, по всей вероятности, образовался путём слияния многих этнических групп. На это указывают антропологические и генетически различия между живущими на различных территориях этническими группам саамов.
Саамский язык в последующие несколько тысячелетий контактировал с прибатийско-финскими языками, в первую очередь с финским, а затем со скандинавскими языками и с русским.
Хозяйство
Основными занятиями саамов в зависимости от территории обитания той или иной
Хозяйство
Основными занятиями саамов в зависимости от территории обитания той или иной
В России были распространены четыре саамских языкачетыре саамских языка (диалектачетыре саамских языка (диалекта)[7]четыре саамских языка (диалекта)[7], все они
В России были распространены четыре саамских языкачетыре саамских языка (диалектачетыре саамских языка (диалекта)[7]четыре саамских языка (диалекта)[7], все они
Языки
Саамский язык на кольском полуострове
Саамский язык на кольском полуострове
Шаманы лапландии
Шаманы верят в ви нижний миры, относительно существования которых у
Шаманы лапландии
Шаманы верят в ви нижний миры, относительно существования которых у
бубны
В шаманских церемониях бубен играет ключевую роль. У него много магических функций
бубны
В шаманских церемониях бубен играет ключевую роль. У него много магических функций
Рисунок
Рисунок
Вендрю
Самыми могущественными покровителями саамов являются культовые места их прародителей —
Вендрю
Самыми могущественными покровителями саамов являются культовые места их прародителей —
рисунок
рисунок
(Вежа) жилище
Традиционным переносным жилищем саамов при перекочёвках служил шалаш из жердей,
(Вежа) жилище
Традиционным переносным жилищем саамов при перекочёвках служил шалаш из жердей,
Семья и обряды
Семья и внутрисемейные отношения. В конце XIX в. для
Семья и обряды
Семья и внутрисемейные отношения. В конце XIX в. для
Рождение и воспитание
Рождение и воспитание детей. Саамы с большой любовью относятся
Рождение и воспитание
Рождение и воспитание детей. Саамы с большой любовью относятся
погребение
Погребальный обряд. Саамы хоронили умерших на кладбищах, возникновение которых по времени
погребение
Погребальный обряд. Саамы хоронили умерших на кладбищах, возникновение которых по времени
Погребальный обряд Кольских саамов в конце XIX - начале XX в., несмотря на некоторые особенности, был единым, хотя в нем и прослеживались определенные различия, в частности - между обычаями саамов, живших в тундровых прибрежных и в лесных центральных районах полуострова.
Места для кладбищ саамы предпочитали выбирать на высоких, сухих местах, чаще всего "за водой" (на островах, за рекой и т.п.), так как вода считалась надежной преградой, препятствующей возвращению умершего в мир живых. Так, в зимних Иокангском и Семиостровском погостах кладбища от поселков отделялись ручьем. У экостровских саамов известен могильный остров на Ено-зере. Каменские саамы хоронили своих умерших на острове Чальмны-Варрэ (на р. Поной), в центре Кольского полуострова.
1) наиболее старые погребения имеют овальную форму и круговую обкладку из валунов. Внутри каменного овала в ногах стоит крест, надгробие в виде прямоугольного дощатого ящика из-за давности покрыто почвенным слоем;
2) более поздние погребения имеют прямоугольное дощатое надгробие в виде ящика с плоской или двускатной крышей и стоящим на нем в ногах крестом; с внешней стороны надгробия, у головы и ног лежит по нескольку валунов.
Все кресты на старой части кладбища имеют "крыши" - скаты, концы которых во многих случаях орнаментированы пропильной резьбой. Саамы готовили погребальную одежду заранее. Она состояла у мужчин из нижнего белья, костюма, галош или канег, у женщин - из традиционной юбки и кофты, шамшуры с платком и канег. С канег срезали острые загнутые кверху носы. Смертная одежда обязательно должна была быть новой, с преобладанием белого цвета.