Содержание
- 2. Слово «икона» — греческое, в переводе на славянский язык означает «образ». Икона – не портрет в
- 3. Икона Андрея Рублева «Спас из Звенигородского чина» Икона «Битва новгородцев с суздальцами» Фреска «Нерукотворный Спас» Симона
- 4. Преподобный Андрей Рублев не раз обращался к образу Спасителя. Наряду с образом Богоматери это был его
- 5. Последнее десятилетие XIV века является временем зрелости таланта Андрея Рублева. Ему удалось выразить необыкновенную глубину, сложность
- 6. На редкой по характеру и содержанию иконе «Битва новгородцев с суздальцами» изображен эпизод из военной истории
- 7. На иконе хорошо видно, как новгородцы, надеясь на покров и заступление Богоматери, выносят на стену своего
- 8. Во втором ярусе иконы изображается, как нападающие направляют стрелы в осажденный город, а щитом стоит образ
- 9. И третий, нижний, ярус показывает, как ослепленные чудотворным действием иконы нападавшие в смятении бегут от воодушевленных
- 10. Новгородская икона Знамение Пресвятой Богородицы стала одной из наиболее чтимых на Руси. Одним из лучших дошедших
- 11. Величествен на иконе образ Господина Великого Новгорода. Крепостная стена-башня, наверху которой сомкнутыми рядами стоят бойцы и
- 12. Над входом в северную галерею Благовещенского собора Кремля находится образ «Спаса Нерукотворного». Фреска «Нерукотворный Спас» Симона
- 13. Традиционно этот образ датировался 1661 г. и приписывался известному мастеру Симону Ушакову, хотя существует и другое
- 14. Иконописец следовал византийской традиции изображения Спаса Нерукотворного. Лик Иисуса Христа находится в обрамлении крестчатого нимба, характерного
- 15. В древнерусской иконографии Спас Нерукотворный иногда назывался «Спас на убрусе». Убрус — кусок полотна, на котором,
- 16. Христос приложил к Своему Лицу чистый холст и отдал чудесно отобразившийся на холсте Лик художнику, который
- 17. Художник отнес этот Нерукотворный Образ своему господину — князю города Едессы Авгарю — и тот получил
- 18. В честь перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Едессы в Константинополь (944 г.) установлен церковный праздник,
- 19. Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. В своих теоретических трактатах
- 20. Эту теорию он последовательно воплотил в своем творчестве, и в первую очередь, в иконах Спаса Нерукотворного.
- 21. Лик Христа изображен в натуральную величину, соразмерным по своим чертам, идеально прекрасным. Окружающий лик Спасителя черный
- 22. «Троица» преподобного Андрея Рублева (ок. 1414 г.) признана вершиной русской иконописи и является одним из наиболее
- 23. Икона была написана великим русским иконописцем в память, или, как писали в древности, «в похвалу» основателя
- 24. Икона «Троица» Андрея Рублева стала образцом для последующих иконописцев, приступавших к написанию иконы Троицы. Преподобный Андрей
- 25. О времени создания «Троицы» существуют различные предположения. Согласно одному из них, икона была написана около 1411
- 26. В настоящее время эта величайшая русская святыня находится в Третьяковской галерее в Москве. На месте иконы
- 27. Владимирская икона Божией Матери — величайшая святыня Русской земли; привезена на Русь в начале XII в.
- 28. Владимирская икона Богоматери сопровождала и освящала Россию на всех этапах ее истории. Из Киева икону перенес
- 29. С возвышением Москвы в конце XIV в. икона переносится из Владимира в Москву и помещается в
- 30. В 1395 г. москвичи молились перед этой чудотворной иконой о спасении от нашествия войска Тамерлана, в
- 31. Соответственно этим трем воспоминаниям об избавлении и спасении Москвы от иноплеменников установлены три праздника в честь
- 32. После революции 1917 г. Владимирская икона Божией Матери была помещена в Третьяковскую галерею. С 2000 г.
- 33. Эта икона Божией Матери явилась в городе Казани — отсюда ее название — девятилетней девочке Матроне
- 34. Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским, который с ополчением вступил в столицу
- 35. После изгнания врагов князь исполнил данный им обет: построил в Москве церковь во имя Казанской Божией
- 36. Покров «Сергий Радонежский» является центральным памятником московского шитья XV в. Создание его связано, по всей вероятности,
- 37. Образ Сергия трактован настолько индивидуально, что позволяет предполагать, что и художник, делавший рисунок, и вышивальщицы, претворявшие
- 38. В своем произведении они запечатлели не только определенные черты своеобразной внешности Сергия (характерный очерк лба, выступающие
- 39. Скупая цветовая гамма шелковых нитей – коричневых, голубых, различного оттенка телесных – подчеркивает строгость одежд святого,
- 40. Несомненно, что произведение создавалось под сильнейшим впечатлением от личности преподобного Сергия, надолго ставшего идеалом нравственного самосовершенствования.
- 42. Скачать презентацию