Золотой век русской культуры

Содержание

Слайд 2

Живопись первой половины XIX века

Живопись первой половины XIX века

Слайд 3

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее

на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями, чертами, жаждой совершенства и обновления.
Представители романтизма: Кипренский О.А., Тропинин В.А.
Слайд 4

О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809. А. С.

О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809.

А. С. Пушкин.

Портрет работы О. А. Кипренского (1827, Третьяковская галерея).
Слайд 5

В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея. В. А. Тропинин.

В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.

В. А. Тропинин. «Портрет

неизвестного в халате с трубкой».
Слайд 6

Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX

Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX

вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства.
Слайд 7

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве

XVII- начала XIX вв., одной из важных черт которого являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Классический образ тяготеет к образу, в котором жизнь остановлена в своем идеально вечном облике, он – особое зеркало, где индивидуальное превращается в родовое, временное в вечное, реальное в идеальное, история в миф, он изображает то, что есть везде и чего нет нигде в реальности; он – торжество разума и порядка над хаосом и текучей эмпирией жизни.
Представители классицизма: Иванов А.А., Брюллов К.П.
Слайд 8

А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея). Александр Иванов. Олива. Третьяковская галерея в Москве.

А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея).

Александр Иванов. Олива.

Третьяковская галерея в Москве.
Слайд 9

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи». К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».

К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины

и Амацилии Паччини, воспитаниц гр. Самойловой Ю. П. 1832 г.
Слайд 10

Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи

Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи

бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
В 1-й половине XIX века в эстетическом утверждении повседневности важную роль сыграло правдивое, но одностороннее, пленяющее поэтическим простодушием и трогательной искренностью изображение светлых, безоблачных сторон быта крестьянства и городских демократических слоев.
Представители бытового жанра: Венецианов А.Г.
Слайд 11

А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг. А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 1820-е годы.

А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.

А. Г. Венецианов. «Пастушок

с дудкой». 1820-е годы.
Слайд 12

Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем,

Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем,

широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений.
Представители критического реализма: Федотов П.А.
Слайд 13

П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея. П. А. Федотов.

П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.

П. А. Федотов. «Сватовство

майора». 1848 год. Третьяковская галерея.
Слайд 14

Архитектура первой половины XIX века

Архитектура первой половины XIX века

Слайд 15

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт

которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
Наиболее характерным элементом классицистической постройки является портик, увенчанный фронтоном или аттиком и эффектно выделяющий центральную часть здания.
Слайд 16

Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790;

Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790;

архитектор М. Ф. Казаков). Перестроен в 1820-х годах архитектором О. И. Бове, который украсил его великолепным 12-колонным портиком ионического ордера.

Бывший дом Баташова, построенный архитекторами Р. Р. Казаковым и М. П. Кисельниковым, — прекрасный образец зрелого классицизма. На пилонах ворот установлены фигуры лежащих львов, изготовленные на чугунно-литейных заводах в Выксе. Дом уцелел во время пожара 1812 года. В 1876 был куплен городом для устройства больницы (Яузская больница).

Слайд 17

Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи

Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи

политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия особенно в Петербурге.
Слайд 18

Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров. Казанский

Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.

Казанский собор

Санкт-Петербурга. Здание собора является монументальным памятником архитектуры русского ампира (архитектор А. Н. Воронихин).

Александровская колонна (или «Александрийский столп») — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I.