Театр и его место в массовой культуре. Подготовили: Емелёва О. и Штефан Ю.

Содержание

Слайд 2

Театр — вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое

Театр — вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое

актерами на глазах у зрителей. Театр — «внутренний синтез эпохи» (В. Мейерхольд).
Театр — особый вид коллективного творчества, объединяющий усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, актеров. Сложились два взгляда на сценическое искусство: театр — «смешанное искусство» (Р. Вагнер)
Театр — «отрешенное бытие» с семиотическими (знаковыми), эмоциональными и действенными функциями. (Г. Шпет).
В театре при посредстве игры происходит осуществление «новой реальности» (П. Флоренский). Театр — замкнутый мир, концентрированная вселенная.
Слайд 3

Театральное искусство уходит своими истоками в глубокую древность В античном мире

Театральное искусство уходит своими истоками в глубокую древность

В античном мире

на спектакли собиралось до полутора десятков тысяч зрителей. Действие спектаклей развертывалось на лоне природы, как бы оставаясь событием самой жизни. Это придавало античному театру естественность и живость.
Слайд 4

театральное здание классической Греции

театральное здание классической Греции

Слайд 5

В Средние века театр развивается в формах, восходящих к литургической драме,

В Средние века театр развивается в формах, восходящих к литургической драме,

исполнявшейся как часть церковной службы. В XIII-XIV вв. возникают обособленные от службы жанры — мистерия, миракль, В XV в. возникает наиболее демократический жанр средневекового театра — фарс, остроумно воспроизводивший быт и нравы современников.
Слайд 6

В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская комедия

В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская комедия

масок), театр обретает философичность, становится средством анализа состояния мира (Шекспир), инструментом социальной борьбы (Лопе де Вега).
Слайд 7

В первой половине XIX в. распространяется романтический театр. Его отличают повышенная

В первой половине XIX в. распространяется романтический театр. Его отличают повышенная

эмоциональность, лиризм, бунтарский пафос, характерность в изображении персонажей.
В 30-х годах XIX в. господствующим направлением в театре становится критический реализм. Это направление развивается на основе драматургии Гоголя, Островского, а позже Чехова, Ибсена, Шоу.
Слайд 8

В первой трети XX века в театре произошла Великая реформа: в

В первой трети XX века в театре произошла Великая реформа: в

театр пришел режиссер. Это завоевание XX в. Режиссеры К. Станиславский, В. Мейерхольд, М. Рейнхардт, А. Аппиа, Г. Крэг, Л. Курбас создали новые научные теории сценического искусства. В новейшее время основным принципом спектакля становится ансамбль.
Слайд 9

Есть театр различных классов: Целостное бытие — целостное сознание (мысль-чувство) Чувство

Есть театр различных классов:

Целостное бытие — целостное сознание (мысль-чувство)
Чувство — чувство

(драматургия Блока; режиссура раннего Мейерхольда).
Чувство — мысль (драматургия Чехова; Театр психологический — МХАТ;
Мысль — мысль (эпическая драматургия Брехта, Дюрренматта, Фриша; Театр на Таганке,
Мысль — чувство (драматургия Камю, Сартра; Театр «Школа драматического искусства
   Абсурд бытия — абсурд сознания. В XX в возникли новые формы сценического искусства абсурдистская драматургия Беккета
Слайд 10

Праздничность театра видится нам в актуализации связей, позволяющих людям общаться, быть

Праздничность театра видится нам в актуализации связей, позволяющих людям общаться, быть

друг с другом. Театр создает условия для этого праздничного общения людей, дарит им эту «высшую» роскошь человеческого общения. Кроме того, он предлагает человеку реальность, намного превосходящую реальность его «Я» и этим побуждает зрителя к духовному росту.
Слайд 11

Театральное искусство выступает мощным средством и фактором социализации индивида. Глубокий интерес

Театральное искусство выступает мощным средством и фактором социализации индивида. Глубокий интерес

вызывает у нас и тот факт, что многие психологи и философы ХХ века видят в театральном представлении, действе мощную социальную и духовную «терапию», способную излечить многие душевные болезни современного человека, преодолеть отчуждение человека от своей жизни, от самого себя, от своих близких и друзей, от работы.