Древняя Греция. Натурфилософия

Слайд 2

VII –V вв. до н.э. Доклассический или натурфилософский период Фалес Милетский

VII –V вв. до н.э. Доклассический или натурфилософский период

Фалес Милетский
Анаксимандр
Анаксимен
Анаксагор
Гераклит
Демокрит
Пифагор


Слайд 3

1. Фалес Милетский (640-562) Главный вопрос о сущности мира Основой всего

1. Фалес Милетский (640-562)

Главный вопрос о сущности мира
Основой всего сущего считал

воду, но под ней понимал (дописать)
В бесконечной воде содержится потенция дальнейшего развития, а остальное возникает путем сгущения и разряжения этой первоматерии
Земля имеет форму диска и плавает в бесконечной воде, землетрясения – это колебания Земли на взволнованной воде
Слайд 4

2. Анаксимандр ( - ) Первоначало – беспредельное, апейрон Считается, что

2. Анаксимандр ( - )

Первоначало – беспредельное, апейрон
Считается, что апейрон

Анаксимандра вещественнен, но не вода и не огонь, некая неограниченная природность, из которой возникает все. Он не ограничен ни временем, ни пространством, бессмертен и неуничтожим.
Находясь во вращательном движении выделяет противоположности
Влажное и сухое, холодное и теплое
Сухое + холодное = земля влажное + холодное = вода
Сухое + горячее = влажное + горячее = воздух
Слайд 5

Живое зародилось на границе моря и суши из ила под воздействием

Живое зародилось на границе моря и суши из ила под воздействием

небесного огня.
Первые живые существа жили в море, потом некоторые вышли на сушу, став сухопутными животными, а человек зародился и развивался до взрослого состояния внутри громадной рыбы. Родившись взрослым он вышел на сушу
Уже нет богов, и мир представляется не таким, как видится. Мир чувств лишь проявление действительного мира
Слайд 6

3. Анаксимен ( - ) Первоначало самая бескачественная из стихий –

3. Анаксимен ( - )

Первоначало самая бескачественная из стихий –

воздух, который беспределен, а потому его атрибут – апейрон.
Все возникает из воздуха его сгущением и разряжением.
Разряжение: огонь, а потом эфир
Сгущение: облака, вода, земля, камень.
Земля и небесные светила парят в воздухе, Земля неподвижна, а светила движимы небесными вихрями.
Душа и боги – из воздуха
Слайд 7

Анаксагор ( - ) Основа всех вещей – бесконечное множество малых

Анаксагор ( - )

Основа всех вещей – бесконечное множество малых

материальных частичек гомеомерий – семян вещей.
Новое возникает потому, что семена вещей содержатся в разных вещах и одни вещи могут переходить в другие
Семена вещей неподвижны, но их приводит в движение Нус – разум.
Нус «наилучшая и наичистейшая из всех вещей».
То есть Нус это духовный принцип упорядочивания мира.
Кто ввел понятие Гомеомерии, описывая философию Анаксагора?