Этика И. Канта

Слайд 2

Иммануил Кант

Иммануил Кант

Слайд 3

Основа этики Практический ум преобладает над теоритическим.

Основа этики

Практический ум преобладает над теоритическим.

Слайд 4

Автономна: независимость моральных принципов от неморальных доводов и оснований; Ориентиром для

Автономна: независимость моральных принципов от неморальных доводов и оснований;
Ориентиром

для кантовской этики являются не фактические поступки людей, а нормы, вытекающие из «чистой» моральной воли.
Это этика долга.
Априорна: всеобщность моральных норм.

Коваленко София

Этика Канта

Слайд 5

Гипотетические императивы (относительные или условные императивы) говорят о том, что поступки

Гипотетические императивы (относительные или условные императивы) говорят о том, что поступки

эффективны для достижения определённых целей (например, удовольствия или успеха).
Категорические императивы, предписывающие поступкам, которые хороши сами по себе, объективно, безотносительно к какой-либо иной, кроме самой нравственности, цели (например, требование честности).

Коваленко София

Категорический императив

Слайд 6

Это нравственный закон, который должен регулировать нравственные отношения между людьми. Он

Это нравственный закон, который должен регулировать нравственные отношения между людьми.

Он гласит:
«поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;
«поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»;
«принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы»

Категорический императив

Слайд 7

Человек в этике Канта Человек − высшая цель, так как он

Человек в этике Канта Человек − высшая цель, так как он обладает

достоинством.

Человек как явление

Поведение определено исключительно внешними обстоятельствами и подчиняется гипотетическому императиву.
Стремление к счастью (удовлетворению некоторых материальных потребностей).

Человек как вещь в себе

Поведение должно подчиняться категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу.
Стремление к добродетели.

Коваленко София

Из-за противоречия возникает «антиномия практического разума».

Слайд 8

«Ты должен, значит ты можешь» «Должно существовать бессмертие души человека» «Должен

«Ты должен, значит ты можешь»
«Должно существовать бессмертие души человека»
«Должен существовать Бог»

Коваленко

София

Три постулата практического разума