Содержание
- 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. Философия в древней Индии зародилась на основе древнейшей человеческой
- 3. Социальная структура общества в древней Индии. Индийское общество делилось на четыре варны (касты). I варна БРАХМАНЫ
- 4. ПОЛИГЕИЗМ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ ФИЛОСОФИИ. 1. Боги Ригведы: • Индра - бог грозы
- 5. 1. Скачок в развитии производительных сил вследствие перехода от бронзы к железу; 2. появление товарно -
- 6. ВЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. "Мы были бы в высшей
- 7. РЕЛИГИОЗНО – ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ В ДРЕВНИХ ИНДИЙСКИХ ТЕКСТАХ.
- 8. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ: 1. Аскеза - очень скромный образ жизни человека, основанный на добродетелях. 2. Атман
- 9. 10. 12. Веды - первые литературные памятники древней Индии (1500-600 гг. до н.э.) Название происходит от
- 10. 24. Пуруша - первосущество в ведической литературе, космический антропологический гигант, из частей которого боги сотворили мир.
- 11. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: (учимся мыслить) 1. Согласны ли Вы с утверждением Будды: "Только того, кто шествует без
- 12. Джайнизм Дуалистическое философское учение древней Индии, возникшее в VI веке до н.э., основателем которого является Махавира
- 13. Буддизм Идеалистическое философское учение древней Индии, возникшее в VI веке до н.э. Основателем является Сиддхартха Гаутама
- 14. Локаята (Чарвака) Материалистическое учение древней индийской философии, возникшее в середине I тысячелетия до н.э. Самые ранние
- 15. Индуизм САНКХЬЯ IV в. до н.э. (дуалистич.) Основатель - Капила ЙОГА I в. до н.э. I
- 16. Индуизм Религиозно - философское учение, представляющее собой сочетание идей различных философских и религиозных школ многочисленных народов
- 17. САНКХЬЯ – философская школа индуизма, считается одной из древнейших философских систем, сложилась около I века н.э.,
- 18. ЙОГА – религиозно - философское учение индуизма, которое по преданию создал Патанджали (I в. до н.э.
- 19. ВАЙШЕШИКА – атомистическая школа индуизма, основателем которой считают Канаду (I в. н.э.), по другим источникам произведение
- 20. НЬЯЯ – материалистическая - философская школа индуизма, созданная в I-II веках н.э. Основатель - Акшапада Готама.
- 21. МИМАНСА – философская школа индуизма, ортодоксальная система индийской философии (II век до н.э. - II век
- 22. ВЕДАНТА – философская школа индуизма, религиозно – философское учение, возникшее на базе Упанишад. Название школы означает
- 23. МАХАВИРА ВАРДХАМАНА Основателем джайнистского учения считается Махавира Вардхамана (жил в VI веке до н.э., более точной
- 24. СИДДХАРТХА ГАУТАМА ШАКЬЯ-МУНИ прозванный Буддой. (556-476 до н.э., по другим источникам 583-483 до н.э.).Основатель буддизма -
- 25. СИРВАТАСИДДХАРТХА ГАУТАМА из рода ШАКЬЯМУНИ (БУДДА) Основатель пессимистического учения, родился в государстве при царствовании Бимбисара. Религия
- 26. БУДДА И почему все-таки царевич решил стать отшельником и проповедником? Почему отказался от роскоши, которой окружил
- 28. Скачать презентацию
ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Философия в древней Индии зародилась
ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Философия в древней Индии зародилась
Во II тысячелетии до н.э. в северные и средние области Индии проникли племена древних ариев, принадлежавших к индо - европейской языковой группе, которые оказали большое влияние на развитие индийской культуры. Санскрит, язык, на котором писались древние гимны - веды, это язык ариев.
В I тысячелетии до н.э. на территории Индии возникли первые государства. Население Индии занималось земледелием, скотоводством, охотой, собирательством, изготовлением орудия труда и оружия, различными ремеслами, строительством, вели оживленную торговлю с соседями.
Достижение древних индийцев:
• впервые стали производить сахар из тростника;
• впервые стали изготавливать ткани из хлопка;
• создали десятерично - позиционную систему в математике;
• придумали игру в шахматы;
• придумали современные числа, которые вошли в историю под
названием - арабские;
• написали богатейшую ведическую литературу, эпос: "Рамаяна",
"Махабхарата";
• начали создавать особенные философские представления о мире;
• создала одну из древнейших мировых религий - буддизм.
Социальная структура общества в древней Индии.
Индийское общество делилось на четыре варны
Социальная структура общества в древней Индии.
Индийское общество делилось на четыре варны
I варна
БРАХМАНЫ
(жрецы, священнослужители и монахи).
КШАТРИИ
(войны, военная знать, представители племенной власти).
II варна
ВАЙШЬИ
(земледельцы – общинники, ремесленники, торговцы).
III варна
IV варна
ШУДР
(основные производители, зависимое население, слуги).
Общение между кастами было ограничено. Например, шудр не имел права прикоснуться к вайшья или говорить с кшатрием без его приказа, а к брахману не мог и близко подойти под страхом смерти. Даже цвет одежды у каждой касты был свой: брахманы носили белое, кшатрии – красное, земледельцам было положено ходить в желтом, а представители шудр должны были носить черные одежды. Хуже всем приходилось тем из слуг, кого называли "неприкасаемыми". Им даже запрещалось жить в деревне, они носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не подошел и не прикоснулся.
ПОЛИГЕИЗМ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ ФИЛОСОФИИ.
1. Боги Ригведы:
• Индра
ПОЛИГЕИЗМ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ ФИЛОСОФИИ.
1. Боги Ригведы:
• Индра
• Агни - бог огня,
• Сурья - бог солнца,
• Сома - бог напитка, используемого при ритуалах,
• Ушас - богиня утренней зари,
• Дьяус - бог небес,
• Ваю - бог ветров, и другие.
2. Из книги З. Миркиной и Г. Померанца "Великие религии мира". - М., - 1995. С. 183.:
Ведический пантеон на первый взгляд очень напоминает греческий. Громовержец Индра похож на Зевса, Сурья и Савитар - на Гелиоса (солнце), Ушас (заря) на - Эос, Агни (бог огня) - на Гефеста, а Сома (бог опьяняющего напитка) - на Диониса (Вакха). Есть здесь и подобие титанов, древние асуры, с которыми беспрестанно борются боги. Однако чем больше вчитываешься в гимны Вед, тем больше запутываешься в богах. Боги смешиваются друг с другом и переходят друг в друга, точно ведут с нами какую-то игру, похожую на игру теней и солнечных бликов на стене. Они есть, и их нет в одно и то же время. "Вот мелькнуло какое-то совершенно новое божество, существующее только в Индии, - Брахманаспати (или Брихаспати, бог молитвы), и вдруг оно становится царственно всеобъемлющим, все пронизывающим, как свет на закате. Брахманаспати превращается в Брахмана (божество экстаза). И этот экстаз наполняет весь мир. По прихоти поэта на какое-то время становится богиней речь (Вач). Новый поворот луча, новое освещение и божество теряет свои границы, тает, как облако, и возникает новый объект почитания.
Нет, это не многобожие. Лики богов - лишь мелькающие образы, которые могут сбросить свои одежды - имена и обнаружить реальную суть. Суть едина для всех. В ней сливаются все они, и она так похожа на библейского Сущего, что мы готовы уже назвать религию Индии монотеизмом. Но слишком отлична эта многоликая игровая система от библейской суровости, гневно изгоняющей всякую игру воображения и всякие изображения. Можно сказать, что по философской сути Индия ближе к древнееврейскому монотеизму, а по образному выражению к греческому политеизму".
1. Скачок в развитии производительных сил вследствие перехода от бронзы к
1. Скачок в развитии производительных сил вследствие перехода от бронзы к
2. появление товарно - денежных отношений;
3. ослабление родоплеменных структур;
4. возникновение первых государств;
5. рост оппозиции традиционной религии;
6. критика нормативных нравственных установок и представлений;
7. усиление критического духа и рост научных знаний.
Предпосылки зарождения философии в древней Индии:
1. Экономический прогресс;
2. образование первых государств;
3. рост оппозиции брахманизму;
4. критическое отношение к ведической литературе;
5. появление адживики (натуралистически - фаталистического учения),
джайнизма и буддизма;
6. появление сутр (изречений, тризмов);
7. возникновение шести философских систем - даршан.
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ:
ОСНОВЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ
ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
I период: ведийский (ведический) – XV – VI вв. до н.э.
II период: классический (VI в. до н.э. X в. н.э.)
III период: послеклассический (Х - ХVIII века)
IV период: новая и современная индийская философия (XIX – XXI).
ВЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
"Мы
ВЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
"Мы
1. Веды от слова "ведать", "знать". Древние сборники ритуальных материалов, гимны божествам. Возникли примерно в XV-VI веках до н.э. Известны четыре основные веды по времени их создания:
• Ригведа - самая древняя, состоящая из 10000 стихов, объединенных в 1028 гимнов. Представляет собой жертвенные формулы, напевы и заклинания.
• Самаведа - собрание мелодичных гимнов в честь богов.
• Яджурведа - присловия, произносимые при жертвоприношениях.
• Атхарваведа – веда в которой собраны заклинания.
Замечательный индийский писатель ХIX-ХХ веков - Рабиндранат Тагор назвал веды как "поэтическое свидетельство коллективного выражения народного восторга и благоговейного ужаса перед жизнью".
2. Брахманы - это тексты, как руководства ведических ритуалов, возникли в X веке до н.э. самый важный из текстов брахманов – Шатапатха -брахмана (брахмана ста путей).
3. Упанишады - ведические тексты, религиозно - философские комментарии к ведам. Слово "упанишады" дословно переводится как "сидеть около", т.е. внимать учителю. Эти тексты, как завершение ведического комплекса литературы возникли в VIII-VI веках до н.э. Сегодня в Индии известно около 300 упанишад.
Таким образом словом "веды" называется и "священная книга" и "высшая мудрость" в нарицательном значении, а также брахманы, араньяки (лесные книги) и упанишады.
Вся ведическая литература - это сложный комплекс религиозных и мифологических представлений о мире, и хотя в этом комплексе еще отсутствует единая система взглядов на мир, но есть попытка объяснить существующее и определить место человека в этом мире. А это уже философия.
РЕЛИГИОЗНО – ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ В ДРЕВНИХ ИНДИЙСКИХ ТЕКСТАХ.
РЕЛИГИОЗНО – ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ В ДРЕВНИХ ИНДИЙСКИХ ТЕКСТАХ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:
1. Аскеза - очень скромный образ жизни человека, основанный на
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:
1. Аскеза - очень скромный образ жизни человека, основанный на
2. Атман - духовная сущность каждого индивида, его собственное "я".
3. Благо и восьмеричный путь Будды - учение Будды, показывающее пути устранения страдание.
4. Брахма - безличное сущее, первооснова бытия, названная в упанишадах.
5. Брахманы - высшее сословие в древней Индии, состоящее из священнослужителей и монахов.
6. Брахманы - ведические тексты, которые является руководством ведического ритуала. Это срединный период ведической литературы.
7. Буддизм – этико-философское учение древней Индии, ставшее мировой религией. Основатель - Сиддхартха Гаутама Шакья-муни. Возникло в VI-V вв. до н.э. Центром внимания буддизма стал человек, для которого были разработаны и учение о четырех благих истинах, и восьмеричный путь спасения.
8. Вайшешика - материалистическая, а позже религиозно-философская школа индуизма древней Индии, основанная в I в. н.э Канадой.
9. Вайшьи – сословие (варна) в древней Индии, состоящее из земледельцев, ремесленников, торговцев.
10. Варны - сословия в древней Индии. Основных сословий - четыре.
11. Веданта - ортодоксальная религиозно - идеалистическая школа в древней Индии основанная во II веке до н.э. - Бадараяной.
10.
12. Веды - первые литературные памятники древней Индии (1500-600 гг.
10.
12. Веды - первые литературные памятники древней Индии (1500-600 гг.
13. Деваяна - путь богов, цепь перевоплощения, приводящая к соединению атмана с Бархмой.
14. Джайнизм - учение о двух началах всего (материи и душе), которое возникло в середине I тысячелетия до н.э. в Индии. Основатель -Михавира Вардхамана (VI в. до н. э.).
15. Йога - философская школа индуизма в древней Индии, которая 10. поставила задачу изучить человека. Основана во II веке н. э. Основатель - Патанджали.
16. Карма - закон воздаяния человеку за прошлые деяния (имеются и другие значения).
17. Кшатрии - сословие в древней Индии, состоящее из воинов и представителей племенной власти.
18. Махаяна - направление в буддизме (переводится как "большая 10. повозка"), согласно которому путь к нирване открыт не только монахам, но многим.
19. Миманса - ортодоксальная религиозно - идеалистическая школа индуизма в древней Индии, основанная во II веке до н.э. - II веке н.э. Основатель - Джаймини.
20. Нирвана - состояние полное невозмутимости и безразличия, угасание, которое ведет к спасению.
21. Ньяя – наивно – материалистическая философская школа индуизма в древней Индии, основатель Акшападе Готама.
22. Питръяна - путь отцов, воплощение человеческого духа.
23. Прана - дыхание, первичные проявления бытия.
24. Пуруша - первосущество в ведической литературе, космический антропологический гигант, из
24. Пуруша - первосущество в ведической литературе, космический антропологический гигант, из
25. Ригведа - старейшая из вед, которая сложилась к XII веку до н.э.
26. Рта - универсальный космический порядок, который описывался в ведических гимнах, и который объясняет процессы окружающего мира.
27. Самсара - круговорот перевоплощений человеческой души.
28. Санкхья - дуалистическая философская школа индуизма древней Индии, основанная в IV веке н. э. Основатель - Ишваракришна.
29. Хинаяна - направление в буддизме (переводится как "малая повозка"), согласно которому путь к нирване открыт только монахам.
30. Упанишады - тексты позднего периода ведической литературы в Индии, которые, по сути, являются первой формой древней индийской философии.
31. Чарвака-локаята – неортодоксальная материалистическая философская школа, основанная Чарвакой и Брихаспати, первое упоминание об учении встречается в самых древних упанишадах.
32.Четыре благородных истины - центральная часть учения Будды, согласно которого вся жизнь человека состоит из страданий.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
(учимся мыслить)
1. Согласны ли Вы с утверждением Будды: "Только того,
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
(учимся мыслить)
1. Согласны ли Вы с утверждением Будды: "Только того,
2. Задумывались ли "Вы когда - нибудь над словами Будды: " Если бы кто - нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой - величавший победитель в битве". Прав ли был Будда, по - Вашему?
3. Как Вы думаете, почему Будда считал, что "легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен". Разве так?
4. Когда-то, по преданию, к Будде пришел ученик и попросил чуда, чтобы уверовать. Будда показал ему чудо, и человек с восторгом захотел стать его учеником, на что Будда ответил: "Теперь ты мне больше не нужен". Как Вы думаете, почему?
5. У Будды есть мысль: "Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями". Как Вы это понимаете?
Афоризмы взяты из книги П. Таранова
"Мудрость трех тысячелетий". - М., - 1999. С. 50-61.
Джайнизм
Дуалистическое философское учение древней Индии, возникшее в VI веке до н.э.,
Джайнизм
Дуалистическое философское учение древней Индии, возникшее в VI веке до н.э.,
Много внимания в джайнизме уделяется учению о космосе, мире, который существовал вечно и никому не подвластен. Бог в джайнистской традиции - это освободившаяся душа, а не творец всего сущего.
Буддизм
Идеалистическое философское учение древней Индии, возникшее в VI веке до
Буддизм
Идеалистическое философское учение древней Индии, возникшее в VI веке до
Центральной частью учения является представление о четырех благородных истинах:
1.Мир наполнен страданием.
2. Причина страдания - жажда, желание, страсть.
3. Устранение желания ведет к устранению страданий.
4. Путь, ведущий к устранению страданий - благой восьмеричный путь: - правильное суждение,
- правильное решение,
- правильная речь,
- правильное стремление,
- правильная жизнь,
- правильное внимание,
- правильное сосредоточение,
- правильный путь в жизни.
Зародившись как еретическое учение этического направления, буддизм в III в. до н.э. стал государственной религией, в настоящее время распространен в Непале, Бутане, Шри – Ланке, Мьянме, Тайланде, Лаосе, Вьетнаме, Китае, Тайване, Монголии, Северной Корее, Южной Корее, Японии, Сингапуре, Брунее, Малайзии, Индонезии.
В буддизме отвергается как жизнь, посвященная чувственным удовольствиям, так и путь строгой аскезы.
Со временем буддизм разделился на два основных направления: хинаяна, "малая повозка", направление, которое наиболее последовательно придерживалось традиционных буддийских идей (в котором считалось, что нирваны могут достигнуть только монахи), и махаяна, "большая повозка", в котором оказывается помощь всем желающим придти к нирване. Со временем произошло обожествление Будды.
Локаята (Чарвака)
Материалистическое учение древней индийской философии, возникшее в середине I
Локаята (Чарвака)
Материалистическое учение древней индийской философии, возникшее в середине I
Индуизм
САНКХЬЯ
IV в. до н.э. (дуалистич.) Основатель - Капила
ЙОГА
I в. до
Индуизм
САНКХЬЯ
IV в. до н.э. (дуалистич.) Основатель - Капила
ЙОГА
I в. до
I в. н.э. (дуалистич.) Основатель – Патанджали.
ВАЙШЕШИКА
I в. (атомистич.)
Основатель – Канада.
НЬЯЯ
I – II века
(атомистич.)
Основатель – Акшапада Готама.
МИМАНСА
II в. до н.э. –
II в. н.э.
(дуалистич.)
Основатель – Джаймини.
ВЕДАНТА
II в. н.э. (идеалистич.)
Основатель – Бадараяна
Философские школы индуизма
Синтетическое учение – индуизма – I век до н.э.
Индуизм
Религиозно - философское учение, представляющее собой сочетание идей различных философских
Индуизм
Религиозно - философское учение, представляющее собой сочетание идей различных философских
САНКХЬЯ –
философская школа индуизма, считается одной из древнейших философских систем, сложилась
САНКХЬЯ –
философская школа индуизма, считается одной из древнейших философских систем, сложилась
ЙОГА –
религиозно - философское учение индуизма, которое по преданию создал Патанджали
ЙОГА –
религиозно - философское учение индуизма, которое по преданию создал Патанджали
ВАЙШЕШИКА –
атомистическая школа индуизма, основателем которой считают Канаду (I в. н.э.),
ВАЙШЕШИКА –
атомистическая школа индуизма, основателем которой считают Канаду (I в. н.э.),
НЬЯЯ –
материалистическая - философская школа индуизма, созданная в I-II веках н.э.
НЬЯЯ –
материалистическая - философская школа индуизма, созданная в I-II веках н.э.
МИМАНСА –
философская школа индуизма, ортодоксальная система индийской философии (II век до
МИМАНСА –
философская школа индуизма, ортодоксальная система индийской философии (II век до
ВЕДАНТА –
философская школа индуизма, религиозно – философское учение, возникшее на базе
ВЕДАНТА –
философская школа индуизма, религиозно – философское учение, возникшее на базе
МАХАВИРА ВАРДХАМАНА
Основателем джайнистского учения считается Махавира Вардхамана (жил в VI веке
МАХАВИРА ВАРДХАМАНА
Основателем джайнистского учения считается Махавира Вардхамана (жил в VI веке
СИДДХАРТХА ГАУТАМА ШАКЬЯ-МУНИ
прозванный Буддой.
(556-476 до н.э., по другим источникам 583-483 до
СИДДХАРТХА ГАУТАМА ШАКЬЯ-МУНИ
прозванный Буддой.
(556-476 до н.э., по другим источникам 583-483 до
Матерью Будды была царица Махамайя, которая родила его в результате непорочного зачатия. Он жил во дворце отца, не зная страданий и думал, что жизнь и повсюду так же прекрасна. Но однажды он увидел старого человека, потом больного, позже мертвого и задумался о смерти. Он стал отшельником, семь лет провел в дороге, голодал и терпел лишения. В один из дней он обрел мудрость и стал называться санкритским словом Будда, что означает - просветленный, пробужденный. Ядром его взглядов является четыре благородные истины:
1. Истина страдания (мир полон страданий)
2. Истина причины (причинами страдания являются желания)
3. Истина освобождения (отказаться от желаний - отказаться от страданий).
4. Истина пути (Будда создал восьмеричный путь спасения)
Много лет Будда странствовал по Индии, у него было много учеников. Есть предание, что последними словами его были следующие: "Будьте сами своими светильниками". Вероятное место смерти Будды - место Кушинагар в округе Гаранхпук, штат Уттак - Прадеш.
.
СИРВАТАСИДДХАРТХА ГАУТАМА из рода ШАКЬЯМУНИ (БУДДА)
Основатель пессимистического учения, родился в государстве
СИРВАТАСИДДХАРТХА ГАУТАМА из рода ШАКЬЯМУНИ (БУДДА)
Основатель пессимистического учения, родился в государстве
На берегу речки Рохини находилось царство Капилавасту, которым владел род шакьев, и которые вели свою родословную от самого законодателя Ману. В роду был один святой мудрец Готама, от него они получили - фамильное прозвание - Гаутама (т.е. готамиды). В 623 году до н.э. (в этом источнике указывается эта дата, в других источниках указывается, что Будда родился гораздо позже) главная жена царя Шуддходаны, прозванная за красоту Майя - "призрак", "иллюзия", родила мальчика, которому дали имя Сирватасиддхартха - "совершенный во всех частях". На теле новорожденного нашли 32 знака (главных) и 80 второстепенных, которые говорили о том, что он станет великим человеком. Мать Сиддхартхи умерла через семь дней после рождения сына. Под тенью душистого дерева джамбу предавался он ранним размышлениям.
В шестнадцать лет Сиддхартха женился, победив на турнире, на красавице Ясодхиру - дочери удельного князя. У него были еще две жены позже и несколько наложниц. "Вторая жена Гопа была из касты шудр. До 29 лет он прожил в роскоши без проблем.
Однажды в саду, сопровождаемый возничим Чаной, Сиддхартха увидел больного старика и понял, что старость придет и к нему. Потом он увидел прокаженного, позже - проводы покойника. В душевном кризисе он покинул дом, жен, сына и стал отшельником, вступив в общество произвольных тружеников и сделался преврачумкой - покинувшим мир, под именем аскета Гаутамы. Он истязал свою плоть, голодал, но это не приблизило его к желанной цели, потом он перешел к созерцателям, последователям философии санкхьи. (Созерцание - это стремление к бесстрастию и покою), не получив удовлетворения и там, Сиддхартха ушел от созерцателей на юг Магадхи, создал учение, стал Буддой. Учение Будды делится на 3 части:
1. Теория или догматика.
2. Нравственность или аскетика.
3. Практика или созерцание.
Общий вывод, к которому пришел Будда: жизнь ничтожна, человек обречен на страдания, душа соединяется с Брахмой, погашается в нирване.
БУДДА
И почему все-таки царевич решил стать отшельником и проповедником? Почему отказался
БУДДА
И почему все-таки царевич решил стать отшельником и проповедником? Почему отказался
Как повествует легенда, умер Будда, когда ему исполнилось 80 лет. В Кушнагаре (ныне - один из восточных штатов в Индии) он лег в позу льва (поза льва означает: лечь на правый бок, положив правую руку под голову, левая рука вдоль ног) под священным деревом бодха и сказал: "О, монахи, больше мне нечего Вам сказать. Одно ясно: ищите путь к спасению"
.