Содержание
- 2. С начала VII века на территории от Туркестана до Испании в результате арабских завоеваний образовалось многонациональное
- 3. На Востоке — Багдад, где халифы поддерживали развитие науки и искусства ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ АРАБОВ
- 4. На Западе - испанская Кордова, крупнейший наряду с Константинополем город тогдашней Европы.
- 5. АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ АРАБОВ развитие наук развиваются такие науки, как тригонометрия, алгебра,
- 6. Философия средневекового мусульманского Востока называется арабоязычной философией, так как её создателями наряду с арабами были персы,
- 7. «арабская философия» – не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии говорят также
- 8. 1. Влияние идеологии ислама (возник в 7 в.) 2. Диалогический и полемический характер 3. Систематизм 4.
- 9. Священная книга ислама - Коран. Аль Коран - с арабского переводится как чтение. Коран состоит из
- 10. НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АРАБОЯЗЫЧНОЙ ФИЛОСОФИИ калам исмаилизм (совокупность религиозных движений в шиитская ветвь в исламе) суфизм (исламский
- 11. КАЛАМ (букв. - речь) – мусульманская религиозно-философская дисциплина, спекулятивная теология в исламе. Для калама характерно учение
- 12. ШКОЛЫ МУТАЗИЛИТОВ (9-10 вв). МУТАЗИЛИТЫ разработали основные пять проблем, которые составили ядро Калама (захир ал-калам; джалил
- 13. СУФИЗМ (от араб. – власяница как атрибут аскета) – мистическое течение в исламе (8 в., Ирак,
- 14. Восточный перипатетизм - направление в арабской философии, развивающее идеи Аристотеля. Представители вост. перипатетизма – аль-Кинди, аль-Фараби,
- 15. А в арабском языке доминирует процессуальный взгляд на мир. Т.Е. Преобладает не субстанция, а процесс. Пример:
- 16. Аль-Кинди - «философ арабов». Ему принадлежит более 250 сочинений по философии, психологии, геометрии, астрологии, теории музыки,
- 17. Он сформулировал главные для всей арабо-мусульманской философии проблемы: 1. обоснования рационально-аллегорического толкования «священных текстов»; 2. возможности
- 18. В его учении, как правило, выделяют два аспекта: первый связан с поиском внутреннего смысла Корана и
- 19. Понимая философствование как «человеческую способность познания истинной природы вещей», ал- Кинди не представляет его без математических
- 20. Познание истинной природы вещей предполагает ответы на четыре вопроса: «Существует ли это?», «Что это такое?», «Какими
- 21. Аль-Кинди (800 - ок. 879) Рассматривал материю в качестве главной сущности: «Материя такова, что если она
- 22. Философ, ученый-энциклопедист, основоположник восточной арабской философии. Ал-Фараби оставил большое наследие — свыше 150 философских и научных
- 23. Ал-Фараби первым попытался решить вопрос о соотношении философии и религии. согласно его мнению, философия и религия,
- 24. Люди приобщаются к истине двумя путями: с помощью аподиктических рассуждений и посредством диалектических, риторических или поэтических
- 25. Потребность в религии ал-Фараби связывает с появлением потребности в политической науке и праве. В идеале народом
- 26. Труды ал-Фараби оказали существенное влияние на философские взгляды крупнейшего представителя Ф. Ибн-Сины (980 — 1037), всемирно
- 27. Ибн Сина ( Авиценна) Абу Али Хусейн ибн Абдаллах - философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель.
- 28. В классификации наук Ибн-Сина соединяет теоретические науки с практическими (этика, домоводство, политика), с одной стороны, и
- 29. Решая вопрос о соотношении между философией, теологией и религией, Ибн-Сина следует ал- Фараби и доказывает, что:
- 30. Универсалии, согласно Ибн-Сине, существуют до вещей (в божественном интеллекте), в вещах и после вещей (в человеческом
- 31. Инициатором перипатетической версии философии в мусульманской Испании (ал-Андалуз) был, известный под латинизированным именем Авемпас, или Авемпаце.
- 32. Абу́ Бакр Муха́ммад ибн Абдул-Ма́лик аль-Кайси, известный как Ибн Туфа́йль (ок.1110 — Марокко, 1185) — западноарабский
- 33. Единственное произведение Ибн Туфайля, сохранившееся до наших дней, — это «Повесть о Хайе, сыне Якзана касающаяся
- 34. В теории антропогенеза и космогонии Ибн-Туфайла не нашлось места для Бога. Человек возникал из материи благодаря
- 35. Ибн-Туфайл выдвигает идею «естественной религии», которая представляет собой рационально обоснованное убеждение в существовании истины, «философского бога».
- 36. Скептическая мистика Развитие арабской философии сравнимо с развитием христианской схоластики и в том, что как реакция
- 37. Основные труды – «Избавляющий от заблуждения», «Самоопровержение философов», «Намерение философов». Встретил резкую критику со стороны Ибн-Рушда.
- 38. МИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АЛЬ-ГАЗАЛИ Философская система АЛЬ-ГАЗАЛИ - это МОНОТЕИСТИЧЕСКИЙ СУФИЗМ. Развивал идею о невозможности рационального познания
- 39. Свой скептический подход он демонстрировал в трактате «Опровержение философов», В этом трактате показывает вредное для веры
- 40. Проблема происхождения мира и его отношения к Первосущему у ал-Фараби и Ибн-Сины решалась на основе неоплатонической
- 41. Творчество всемирно известного представителя Ф. Абу ал-Валида Ибн-Рушда,(латинское имя Аверроэс) является вершиной рационализма средневековой философии Арабского
- 42. Основные произведения : Или «Опровержение опровержений» ( против Аль Газали) «Рассуждение, выносящее решение относительно связи между
- 43. Ибн-Рушда о соотношении философии, теологии и религии Ибн- Рушд объявляет религию необходимой основой интеграции человеческого коллектива.
- 44. Эти широко распространенные теории, согласно Ибн-Рушду, являются неверными, т.к. их приверженцы превращают Бога в вечного человека,
- 45. Согласно Ибн-Рушду, Первосущее тождественно вневременному мировому порядку, являющемуся источником существования и необходимого единства и взаимосвязи всех
- 46. учение о душе Ибн Рушда Ибн Рушда считал, что душа тесно связана с телом, бессмертие души
- 47. Современники говорили «Аристотель объяснил природу, а Аверроэс -Аристотеля». Основные идеи: Материя является вечной Творец есть «все
- 49. Скачать презентацию