Содержание
- 2. Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую
- 3. Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих
- 4. Главные вопросы философии, согласно И. Канту: Что Я могу знать? Что Я должен делать? На что
- 5. Ф. М. Достоевский: «Человек есть тайна. Её надо разгадать и ежели будешь её разгадывать всю жизнь,
- 6. Основоположник софистики Протагор утверждал, что «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих,
- 7. «В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего» (Софокл, трагедия «Царь Эдип»).
- 8. Природное и социальное в человеке. С одной стороны, человек обладает всеми признаками животного организма, но его
- 9. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Общество (духовная культура) Материя (природа)
- 10. Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим
- 11. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Монголоиды Африканцы Евразийцы Верхняя пещера (40 тыс. лет назад) Боскоп (40 тыс.
- 12. Дарвин: человек вершина биологической эволюции, выделился из животного царства. Он – на вершине пирамиды существ, покоритель
- 13. Поиск сущности человека в истории философии. У человека много свойств, отличающих его от животных (читать газеты,
- 14. Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев». Диоген решил опровергнуть Платона.
- 15. Аристотель: «Человек – политическое животное». Только человек живёт в разумном (политическом) сообществе с себе подобными. Вне
- 16. Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже
- 18. Грехопадение Адама и Евы показало несовершенство человеческой природы, её склонность от блага стремиться к злу. За
- 19. Изменение воззрений на человека в эпоху Возрождения. Антропоцентризм. В средние века понимание человека было двойственным. С
- 20. Витрувианский человек – эмблема антропоцентризма
- 21. В новое время большинство мыслителей считали сущностным свойством человека разум Блез Паскаль: Человек находится между двумя
- 22. Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха
- 23. Орудийная теория сущности человека Эта теория утверждает, что человек отличается от других живых существ тем, что
- 24. Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве
- 25. Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную
- 26. Символическая теория Эрнста Кассирера Философ-неокантианец Э. Кассирер развил своё понимание сущности человека в работе «Философия символических
- 27. Психоанализ о сущности человека Человек считается тем существом, которое может вести борьбу со своим бессознательным (природным
- 28. Человек как нравственное существо А. Н. Радищев: «Человек есть единое существо на земле, ведающее худое и
- 29. Спор о природе человека среди последователей Конфуция Гао-цзы: природа человека этически не определена, нейтральна. «Природа человека
- 30. Пико делла Мирандола (1463 - 1494) Существует также точка зрения, утверждающая, что своеобразие человека заключается в
- 31. Из «Речи о достоинстве человека» “Не даём мы тебе, о Адам, ни определённого места, ни собственного
- 32. В статье «Экзистенциализм - это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит
- 33. Смысл жизни СМЫСЛ ЖИЗНИ - результат определения главных жизненных целей индивида, которые связаны с наиболее полным
- 34. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Свобода и ответственность личности – свобода от эксплуатации; – равноправные экономические отношения;
- 36. Скачать презентацию