Содержание
- 2. Скептицизм возник в начале III века до н.э. как учение древнегреческого философа Пиррона. В основе скептицизма
- 3. Задача, которую ставят скептики, та же, что стояла перед стоиками: обретение счастья в этом сложном, жестоком,
- 4. Пиррон полагал, что на первый вопрос нельзя дать никакого ответа, как нельзя и утверждать, что нечто
- 5. Согласно скептикам, способность думать дана человеку для сомнения. Думать – значит, сомневаться. Быть абсолютно уверенным в
- 6. Ключевым моментом философии скептиков является утверждение о равносильности суждений. Взвесив разные суждения об одном и том
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2
Скептицизм возник в начале III века до н.э. как учение древнегреческого
Скептицизм возник в начале III века до н.э. как учение древнегреческого
философа Пиррона.
В основе скептицизма лежит позиция, основанная на сомнении в существовании какого-либо надёжного критерия истины.
Философия скептиков дошла до нас благодаря трудам Секста Эмпирика. Его труды дают нам представление об идеях скептиков Пиррона, Тимона, Карнеада, Клитомаха, Энесидема.
В основе скептицизма лежит позиция, основанная на сомнении в существовании какого-либо надёжного критерия истины.
Философия скептиков дошла до нас благодаря трудам Секста Эмпирика. Его труды дают нам представление об идеях скептиков Пиррона, Тимона, Карнеада, Клитомаха, Энесидема.
Слайд 3
Задача, которую ставят скептики, та же, что стояла перед стоиками: обретение
Задача, которую ставят скептики, та же, что стояла перед стоиками: обретение
счастья в этом сложном, жестоком, часто несправедливом мире. Но скептики утверждали, что путь стоиков приведёт к несчастью и предлагали совершенно иное.
По мнению Пиррона, счастье заключается только в невозмутимом спокойствии, сочетающемся с отсутствием страдания.
Тот, кто желает достичь счастья, должен ответить на три вопроса:
1. Из чего состоят вещи;
2. Как следует к ним относиться;
3. Какую выгоду мы в состоянии получить из нашего отношения к ним.
По мнению Пиррона, счастье заключается только в невозмутимом спокойствии, сочетающемся с отсутствием страдания.
Тот, кто желает достичь счастья, должен ответить на три вопроса:
1. Из чего состоят вещи;
2. Как следует к ним относиться;
3. Какую выгоду мы в состоянии получить из нашего отношения к ним.
Слайд 4
Пиррон полагал, что на первый вопрос нельзя дать никакого ответа, как
Пиррон полагал, что на первый вопрос нельзя дать никакого ответа, как
нельзя и утверждать, что нечто определённое существует. Более того, всякому утверждению о любом предмете может быть с равным правом противопоставлено противоречащее ему утверждение.
Из признания невозможности однозначных утверждений о вещах Пиррон вывел ответ на второй вопрос: философское отношение к вещам состоит в воздержании от любых суждений. Это объясняется тем, что наши чувственные восприятия хотя и являются достоверными, но не могут быть адекватно выражены в суждениях.
Этот ответ предопределяет и ответ на третий вопрос: польза и выгода, вытекающая из воздержания от всякого рода суждений, состоит в невозмутимости или безмятежности.
Из признания невозможности однозначных утверждений о вещах Пиррон вывел ответ на второй вопрос: философское отношение к вещам состоит в воздержании от любых суждений. Это объясняется тем, что наши чувственные восприятия хотя и являются достоверными, но не могут быть адекватно выражены в суждениях.
Этот ответ предопределяет и ответ на третий вопрос: польза и выгода, вытекающая из воздержания от всякого рода суждений, состоит в невозмутимости или безмятежности.
Слайд 5
Согласно скептикам, способность думать дана человеку для сомнения. Думать – значит,
Согласно скептикам, способность думать дана человеку для сомнения. Думать – значит,
сомневаться. Быть абсолютно уверенным в чем-то человеку не свойственно. А что значит сомневаться? Сомневаться – значит, разбирать различные возможные варианты ответа на тот или иной вопрос.
И по такому пути идет скептик: сначала он разбирает различные варианты ответов на поставленный вопрос, потом он приходит к выводу, что все предложенные им варианты оказываются одинаково возможными или, как говорит скептик, равносильными, и потому он воздерживается от суждения – ведь он не знает, что истинно. А за воздержанием от суждения как бы случайно приходит состояние безмятежности – атараксии.
И по такому пути идет скептик: сначала он разбирает различные варианты ответов на поставленный вопрос, потом он приходит к выводу, что все предложенные им варианты оказываются одинаково возможными или, как говорит скептик, равносильными, и потому он воздерживается от суждения – ведь он не знает, что истинно. А за воздержанием от суждения как бы случайно приходит состояние безмятежности – атараксии.
Слайд 6
Ключевым моментом философии скептиков является утверждение о равносильности суждений. Взвесив разные
Ключевым моментом философии скептиков является утверждение о равносильности суждений. Взвесив разные
суждения об одном и том же и найдя их равносильными, человек воздержится от суждений и придёт к атараксии.
Поэтому нужно, прежде всего, доказать, что все суждения действительно равносильны, – основной объем трактатов скептиков и посвящен этим доказательствам.
Они говорят: какой бы вопрос мы ни взяли, мы всегда можем рассмотреть аргументы как «за», так и «против», показать их равносилие и, следовательно, воздержаться от суждения.
Поэтому нужно, прежде всего, доказать, что все суждения действительно равносильны, – основной объем трактатов скептиков и посвящен этим доказательствам.
Они говорят: какой бы вопрос мы ни взяли, мы всегда можем рассмотреть аргументы как «за», так и «против», показать их равносилие и, следовательно, воздержаться от суждения.
- Предыдущая
История издательства АстСледующая -
Принципы проведения вакцинации