Содержание
- 2. Особенности средневековой философии Средневековая философия возникла раньше падения Рима, соответственно периоды развития философской средневековой мысли не
- 3. Философия Средних веков — служанка и помощница религии, имеющая значение не только для обоснования религиозных истин,
- 4. Средневековая философия Патристика 1. Философское осмысление христианской догматики Проблема триединства Бога Проблема Боговоплощения Проблема иконопочитания 2.
- 5. Основные черты средневековой философии Ретроспективность. Максима средневекового сознания гласила «чем древнее, тем подлиннее, чем подлиннее, тем
- 6. Креационизм – представление о том, что мир сотворен Богом из ничего. Идея «ничто» является новой по
- 7. Понятие «догмат» Догмат(греч. δόγμα — мнение, решение, постановление), в религии – утверждённое высшими инстанциями положение вероучения,
- 8. Позднеантичная и раннехристианская философия Неоплатонизм Апологеты Плотин 204/205 - 270 Порфирий 234 - 301/305 Прокл 412-485
- 9. Основные воззрения Филона Александрийского (к. I в. до н.э. – н. I в. н.э.) Соединение понятия
- 10. Августин Аврелий Августин (354—430) родился в Северной Африке и пришел к христианству через манихейство — религиозное
- 11. Августину принадлежит обоснование необходимости церкви в трактате «О граде Божьем». Находясь под влиянием Платона, Августин трансформировал
- 12. Град Божий. Создан любовью к Богу, доведенною до презрения к себе. Град Земной. Создан любовью к
- 13. Соотношении судьбы и свободной воли человека. В христианстве этот вопрос впервые был осмыслен Августином. Августин полагал,
- 14. Второй важный вопрос, связанный с предыдущим, — о том, к кому обращена божественная благодать. Дается ли
- 15. Еще один вопрос — о том, откуда берется зло. Он особенно важен в христианстве, поскольку Бог
- 16. Василий Великий (330-379 гг.) Принадлежал к "Каппадокийскому кружку". Был сторонником "неоплатонизма". Отстаивал принцип буквального толкования Библии
- 17. Григорий Нисский (335-394 гг.) Младший брат Василия Великого. Продолжил ассимиляцию неоплатонизма с христианской догматикой. Говорил о
- 18. Боэций (480-524 гг.) В истории философии рассматривается как переходная, от патристики к схоластике, фигура. Прославился в
- 19. История формирования догматов христианства Христианские догматы устанавливаются на Вселенских Соборах. Краткое изложение догматов называется катехизисом. Догматическая
- 20. Основные принципы христианско-философского теоретизирования Теоцентризм Креационизм – в основе онтологии. Ревеляционизм – в основе гносеологии. Провиденциализм,
- 21. Патристика Отцы Церкви На Западе (латинские) На Востоке (греческие) Каппадокийские Отцы Василий Великий ок. 330 -
- 22. Патристика Нисса Афины Рим Александрия Иерусалим Карфаген Гиппон Кесария Константинополь Дамаск Тагаст Павия
- 23. Патристика Августин. Против академиков. Августин. О порядке. Августин. Исповедь. Августин. О граде Божием. Боэций. Комментарии к
- 24. Патристика Б. Гоццоли. Видение св. Августина. В. Васнецов. Православные епископы. Василий Великий Григорий Назианзин
- 25. Проблема теодицеи Теодицея (греч. θεός, бог, δίκη, справедливость) – букв., «оправдание Бога», общее обозначение религиозно-философских доктрин,
- 26. Проблема теодицеи Если Бог всеблаг и всемогущ, почему в мире столько зла? или может уничтожить зло,
- 28. Скачать презентацию