Содержание
- 2. ПОНЯТИЕ НАУКИ Наука явление многогранное, поэтому одномерные модели ее изучения нерепрезентативны. Многоликий, открывающийся только стереоскопическому видению,
- 3. Наука как форма познания В гносеологическом аспекте наука предстает как один из способов познания мира. Основой
- 4. Искусство, миф как формы познания опираются, по преимуществу, на правополушарную образно-эмоциональную стратегию, при этом искусство имеет
- 5. Развитие науки, в том числе и юридической науки, связано с актуализацией и выдвижением на первый план
- 6. Основными компонентами рациональной когнитивной стратегии – являются рассудок, разум, рефлексия, интеллектуальная интуиция. Рассудок – «конечное» мышление
- 7. Таким образом, научное знание – это знание опытное и рефлексивное, доказательное и критическое, опирающееся на разумно-рассудочные
- 8. Науку, в том числе и юридическую науку, следует отличать от практики – юридической практики. Практика (греч.
- 9. Наука как форма культуры В онтологическом (бытийном) аспекте, наука наряду с религией, экономикой, политикой и т.д.
- 10. Наука как социальный институт В социальной ипостаси наука предстает как совокупность учреждений, институтов, соответствующих социальной структуре
- 11. В социальной ипостаси наука предстает как совокупность учреждений, институтов, соответствующих социальной структуре общества. Институциональная структура науки
- 12. В отечественной интеллектуальной культуре сложилась традиция словом «интеллигенция» обозначать определенную социальную группу, отличающуюся занятием умственным трудом,
- 13. Важнейший раздел социологии науки – этос научного творчества. Этосом науки Р.К. Мертон называет разделяемый учеными комплекс
- 14. принцип незаинтересованности, согласно которому первичным стимулом деятельности ученого является, свободный от соображений личной пользы, бескорыстный поиск
- 15. Мертона упрекали в беспочвенном идеализме и отсутствии эмпирического обоснования выдвинутых им принципов. Его оппонент - Р.
- 16. Сформированная Богуславом система ценностно-смысловых оснований науки как социального института подобно мертонианской системе отличается известным максимализмом –
- 18. Скачать презентацию