Основные моральные понятия

Содержание

Слайд 2

Своей вершины античная этика достигает в творчестве Аристотеля , который вводит

Своей вершины античная этика достигает в творчестве Аристотеля , который вводит

сам термин «этика».
Слово «этика»,введенное Аристотелем в качестве термина, обозначает определенную отрасль знания, восходит к древнегреческому слову ethos, которое первоначально означало привычное место обитания, а в последствии приобрело новый смысл: обычай, нрав, характер, образ мыслей.
Слайд 3

Аристотель говорит об этнических добродетелях и отличает их от мыслительных добродетелей.

Аристотель говорит об этнических добродетелях и отличает их от мыслительных добродетелей.

Наука, которая изучает этнические добродетели, их роль в достижении счастья, исследует, какой характер, какой нрав человека является наилучшим, была названа Аристотелем этикой.
Термин «этика» содержится в названиях всех трех его работ философа,которые посвящены проблемам морали:
Никомаховая этика
Евдемовая этика
Большая этика
Слайд 4

Аристотель связывает добродетель с формируемыми в результате общения нравами, обычаями, привычками.

Аристотель связывает добродетель с формируемыми в результате общения нравами, обычаями, привычками.
Своеобразие

предмета определяет своеобразие науки о нем, и в отличии от философии этика является практической наукой. Цель этики, говорит Аристотель, «не познание, а поступки»,она учит тому, как стать добродетельным.
Слайд 5

Этническое исследование существует «не затем, чтобы знать, что такое добродетель, а

Этническое исследование существует «не затем, чтобы знать, что такое добродетель, а

чтобы стать добродетельным, иначе от этой науки не было бы никакого проку…»
Этика рассматривает добродетель « не просто чтобы знать, что она такое, но и чтобы знать, каким путем она достигается…»
Она является нормативной наукой, призванной развернуть программу нравственного воспитания.
Слайд 6

Этика вместе с политикой является наиболее важной наукой, имеет как бы

Этика вместе с политикой является наиболее важной наукой, имеет как бы

родовое значение по отношению к другим практическим дисциплинам. Этика рассматривает действия человека с точки зрения их общих оснований, конечных целей.
Задача этики не в том, чтобы снабдить человека шпаргалкой на все случаи жизни, а в том, чтобы помочь ему найти себя, подняться до своего родового значения.
Слайд 7

Высшее благо Цель, ради которой предпринимается деятельность, есть благо. Высшее благо-это

Высшее благо

Цель, ради которой предпринимается деятельность, есть благо. Высшее благо-это цель

целей. Аристотель характеризует высшее благо как блаженство, евдемонию.
«Относительно названия сходятся, пожалуй, почти все, причем как большинство, так и люди утонченные называют высшим благом –счастье».
Блаженство не может быть больше или меньше, оно тождественно самоудовлетворенности.
Слайд 8

У Аристотель счастье- это целиком и полностью факт человеческой жизни, притом

У Аристотель счастье- это целиком и полностью факт человеческой жизни, притом

такой факт, который решающим образом зависит от самого действующего индивида.
Блаженство в сущности есть не что иное. Как совершенная деятельность, или, говоря по-другому, деятельность, сообразная с добродетелью, а если добродетелей несколько, то с самой лучшей добродетелью.
Слайд 9

Блаженство нуждается в некоторых внешних предпосылках: Удачливость Богатство Общественный почет Красота

Блаженство нуждается в некоторых внешних предпосылках:
Удачливость
Богатство
Общественный почет
Красота
Наличие друзей и другие факторы,

способствующие хорошим поступкам.
Слайд 10

Благо не есть то, что приобретается лишь по совершении этих поступков.

Благо не есть то, что приобретается лишь по совершении этих поступков.

Оно присутствует в самих поступках. Добродетельные поступки есть величайшее удовольствие. И кто не радуется таким поступкам, не испытывает наслаждения при их совершении, тот не может считаться счастливым.
Высшее благо связано с деятельностью души, ее лучшей разумной частью.
Счастье предполагает досуг, несвободные же лишены досуга, они не причастны к счастью.
Слайд 11

Нравственные добродетели Возникают как результат взаимодействия разумной и неразумной частей души.

Нравственные добродетели

Возникают как результат взаимодействия разумной и неразумной частей души.
Добродетель возникает

тогда, когда верно направленный разум согласуется с движением чувств, а движение чувств согласно с разумом.