Содержание
- 2. В только что сделанном Путиным (25.04) ежегодном послании Российским законодателям вновь превалировало слово "демократия". Но теперь
- 3. Детерминизм — ведущий мировоззренческий и методологический принцип философии, означающий всеобщую определенность, взаимообусловленность моментов и процессов действительности.
- 4. возможность“A” ДЕЙСТВИТЕЛЬ- НОСТЬ “А” (реализованная возможность) Причина Условие 1 Условие 2 Противоречие 1 СИСТЕМА II СИСТЕМА
- 5. ТИПЫ И ФОРМЫ ДЕТЕРМИНАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТИПЫ ДЕТЕРМИНАЦИИ представляют связи взаимодействия разного, различных систем, сил, и составляют
- 6. ФОРМЫ ДЕТЕРМИНАЦИЙ представляют связи состояний различных этапов, моментов развития одного и того же, одной и той
- 7. КАТЕГОРИИ ДЕТЕРМИНИЗМА: ► Причина - раскрывающееся внутреннее противоречие системы, порождающее процесс реализации возможности ► Условие —
- 8. ►Функциональная детерминация - относительно симметричное взаимодействие сопряженно развивающихся систем ► Инспирация – однонаправленное воздействие на процесс,
- 9. ► Необходимость — момент развития, определяемый раскрывающимся противоречием и представляющий относительную устойчивость, повторяемость, целостность и непрерывность,
- 10. ►Диалектический монизм - утверждает, что многообразие начал, причин, оснований, условий и т.п. детерминантов всякого развития представляет
- 11. Специфика социального детерминизма Диалектическое единство объективного и субъективного в едином процессе человеческой деятельности и познания :
- 12. Объективное [О1] детерминирует новое объективное [О2] непосредственно (стихийный процесс) или (и) опосредованно, через идеальное [С], принимая,
- 13. ДЕТЕРМИНАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. Развитие общества с позиций объективного идеализма 2. Взгляд современного
- 14. История общества с позиций объективного идеализма Георг Гегель, в своей "Философии истории" отмечает, что первоначально идея
- 15. «Единственною мыслью, которую привносит с собой философия, является та простая мысль разума, что разум господствует в
- 16. У В.С. Соловьева началом и концом естественной эволюции мира выступает Бог. Этот процесс философ называет "богоматериальным".
- 17. Карл ПОППЕР (1902-94), в работе "Логика и рост научного знания" (глава III с весьма красноречивым названием
- 18. Взгляд современного субъективного идеализма на развитие общества и общественных отношений Субъективный идеализм в исследовании истории общества
- 19. Основные постулаты субъктивно-идеалистической гносеологии: Метафизическая редукция процесса познания к обнаружению явлений Номинализм Индетерминизм Отрицание объективной закономерности
- 20. Макс Вебер(1864-1920 ), в работе "Протестантская этика и дух капитализма"(1905г.) заявляет: "...Среди квалифицированных рабочих современной крупной
- 21. Несмотря на то, что Вебер в этой же работе пытается оговорить важную роль экономических факторов истории,
- 22. При рассмотрении проблем периодизации исторического процесса, Вебер опять таки вводит представление о психологическом мотиве повиновения как
- 23. «Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте
- 24. Субъективно-идеалистическую концепцию развития общества дает и К.Поппер в двух, наиболее известных, книгах: "Открытое общество и его
- 25. "Моей главной целью, - пишет Поппер во введении к "Нищете историцизма", - была критика Марксового "материалистического
- 26. Поппер отождествляет объективную закономерность с субъективной возможностью предсказания будущих состояний, навязать марксизму идею "железной необходимости" общественного
- 27. В то же время Маркс, придавая огромное значение субъективному фактору в развитии социальных процессов, специально указывал,
- 28. Метод Поппера в решении проблем человека и человеческой истории – субъективно-идеалистический индетерминизм, абсолютизирующий случайность целенаправленного воздействия
- 29. Абсолютизируя принципиальную новизну каждого отдельного момента социального процесса, Поппер превращает последний в конгломерат случайных событий. "Возможно,
- 30. Один из виднейших представителей "философии науки" (по сути, одного из вариантов философского постмодернизма конца ХХ века),
- 31. Основную угрозу, утверждает Фейерабенд, наука представляет для демократии. "Свобода и наука несовместимы, поскольку наука догматизирует одну
- 32. «Протагоровский релятивизм оправдан, ибо он принимает во внимание плюрализм традиций и ценностей. Это цивилизованный взгляд на
- 33. Еще более откровенен в своих методологических изысканиях один из столпов современного философского постмодернизма, француз Жан Бодрийяр
- 34. "Бредовая точка зрения" состоит в том, что история и реальность закончились, уступив место «гиперреальности» моделей, кодов
- 35. Жан Бодрийар считает, что языковые структуры проходят четыре стадии развития: 1) отражение некой глубинной реальности; 2)
- 36. На основании подобного подхода легко решаются любые социальные проблемы. Например, "Капитал больше не живет благодаря законам
- 37. Постмодернизм, как и постструктурализм особое внимание уделяет анализу текстов, что явно продолжает традиции лингвистического позитивизма и
- 38. Основные положения своей философии Деррида сформулировал в работах 1960 — 1970 гг., среди которых следует выделить
- 39. В тексте обнаруживается множество сходств и различий. «Эта игра различий в результате предполагает такие синтезы и
- 40. Деррида утверждает, что в ходе деконструкции философских текстов в них обнаруживаются следы «переклички» с другими текстами,
- 41. Очевидно наиболее ярким свидетельством того, что постмодернизм – тяжелая болезнь современной философии является концепция шизоанализа друзей-
- 42. «Наше общество производит шизофреников точно так же, как оно производит шампунь "Прелл" или машины Форда, причем
- 43. В работе "Ризома", ставшей знаковой для всего философского постмодерна, авторы используя метафору ризомы - корневища, подземного
- 44. Материализм как методология социального познания а) Метафизический материализм в роли социальной методологии В Европе Нового времени
- 45. Концепция "постиндустриального" или "информационного" общества претендует на роль общесоциологической теории поступательного развития человечества, выступая с 70-х
- 46. Наиболее видные её представители — Д. Белл, З. Бжезинский, О.Тоффлер (США), утверждают, что в зависимости от
- 47. «Технологический детерминизм» — ядро новой буржуазной утопии, рисующей «золотой век» социального равенства и справедливости, высокого массового
- 48. Поддерживая эту мысль, Тоффлер в изрядно нашумевшем труде «Третья волна» отмечает, что уже сегодня из 2
- 49. В самом деле, возрастание роли субъективного фактора приводит к повышению значимости звена "идеальное → материальное" в
- 50. Таким образом, концепция «информационного общества» не несет в себе ничего принципиально нового, опирается на основные идеи
- 51. Столь же метафизична доктрина "социальной стратификации" и "социальной мобильности" Питирима Сорокина (1889 – 1968) и некоторых
- 52. С точки зрения Питирима Сорокина, социальная стратификация "находит выражение в существовании высших и низших слоев. Ее
- 53. Выделяется одномерная стратификация, когда в основу кладется только один признак (по Сорокину - имущественное положение, власть
- 54. Американский социолог Толкотт Парсонс /1902 - 1979/ выделил три группы дифференцирующих признаков: 1. Генетические /этнические связи,
- 55. Сорокин считал, что необходимо различать горизонтальную и вертикальную стратификацию. В первой социальные слои не субординированы (группы,
- 56. Поэтому абсурдны стремления, ратующих за демократию (не важно какую – буржуазную или социалистическую), добиться социального равенства:
- 57. В работе “Социальная мобильность” (1927) Сорокин писал, что “каналы вертикальной циркуляции существуют в любом стратифицированном обществе
- 58. Во всех домарксистских и немарксистских концепциях общества (как материалистических, так и идеалистических) в качестве причин общественного
- 59. Диалектический материализм как методология познания глобальных процессов развития общества Совмещение диалектики и материализма кажется невозможным тем
- 60. Отвечая авторам, сводящим социальное учение Маркса к узкому «экономизму», выводящему все социальные процессы и даже формы
- 61. "Экономическое положение – это базис, но на ход исторической борьбы также оказывают влияние и во многих
- 62. "Чего всем этим господам не хватает, так это диалектики. Они постоянно видят только здесь причину, там
- 63. Без системного детерминистского анализа подобные ошибки становятся почти неизбежными. Только диалектико-материалистическая концепция детерминизма способна предложить основание
- 64. "В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения
- 65. Открытие К.Маркса определило не только материалистический, но и диалектический взгляд на человеческую историю, для которой была
- 66. Чем больше доля событий исторического процесса, проходящая в своей детерминированности опосредование в сознании человека, тем сильнее
- 67. Для того чтобы избавиться от непредвиденных последствий, необходимо исходные причинные ряды сделать зависимыми друг от друга,
- 69. Скачать презентацию