Содержание
- 2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью
- 3. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её
- 4. БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН Одним из представителей ранней средневековой философии является Блаженный Августин Аврелий (354—430 гг.) — епископ
- 5. БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН Философия Августина очень теоцентрична: в центре ее Бог, который находится во взаимосвязи с миром,
- 6. БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН В теории познания близок к неоплатонизму. Критикует скептицизм, призывая доверять своим ощущениям. Говорит о
- 7. ФОМА АКВИНСКИЙ Фома Аквинский (Аквинат) (1221 или 1226—1274) — выдающийся философ и богослов средневековья, систематизатор ортодоксальной
- 8. ФОМА АКВИНСКИЙ Бога рассматривает как первопричину и конечную цель всего сущего. Объективно-идеалистическая философия Аквината сложилась в
- 10. Скачать презентацию
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки
ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия
ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия
Византийская средневековая философия
БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
Одним из представителей ранней средневековой философии является Блаженный Августин Аврелий
БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
Одним из представителей ранней средневековой философии является Блаженный Августин Аврелий
Учение Августина о бытии близко к неоплатонизму. Все сущее, именно потому что оно существует, считается благом (добром). Зло — это не материальный объект, а отсутствие добра. Все сущее создано и поддерживается в состоянии существования Богом. Если Бог «отнимет от вещей свою, так сказать, производящую силу, то их также не будет, как не было прежде, чем они были созданы». Августин считает познаваемой душу и Бога. Идею Бога он рассматривает во взаимосвязи с человеком, а человека в связи с Богом. Душа по Августину — нематериальный объект и существует вечно. В трудах о происхождении души Августин колеблется между идеей о том, что она (душа) переходит при рождении от матери к ребенку и идеей о ее создании Богом.
Блаженный Августин.
Икона. Греция.
БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
Философия Августина очень теоцентрична: в центре ее Бог, который находится
БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
Философия Августина очень теоцентрична: в центре ее Бог, который находится
Считает время характеристикой движения и изменения. До момента создания мира Богом, никакого времени не было. И вообще, нет никакого «перед тем» и никакого «потом». Прошлое обязано своим существованием памяти, будущее — нашей надежде. Хотя в его рассуждениях присутствуют сомнения по этому поводу. В частности, приводится пример с пророками, которые могли видеть будущее, стало быть где-то оно имеется. Считается приверженцем религиозного фатализма.
Блаженный Августин,
епископ иппонийский.
БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
В теории познания близок к неоплатонизму. Критикует скептицизм, призывая доверять
БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
В теории познания близок к неоплатонизму. Критикует скептицизм, призывая доверять
Святой Блаженный Августин
ФОМА АКВИНСКИЙ
Фома Аквинский (Аквинат) (1221 или 1226—1274) — выдающийся философ и
ФОМА АКВИНСКИЙ
Фома Аквинский (Аквинат) (1221 или 1226—1274) — выдающийся философ и
Фома Аквинский (1221-1274 гг.)
ФОМА АКВИНСКИЙ
Бога рассматривает как первопричину и конечную цель всего сущего. Объективно-идеалистическая
ФОМА АКВИНСКИЙ
Бога рассматривает как первопричину и конечную цель всего сущего. Объективно-идеалистическая
Фома Аквинский, крупнейший средневековый философ