Презентация по физике "История создания фотографии" - скачать

Содержание

Слайд 2

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. от др.-греч. φως / φωτος —

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом от др.-греч. φως / φωτος —

свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицыматрицы в фотокамере.
Слайд 3

В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где

В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной

творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.
Слайд 4

Первая камера была названа обскурой, изображение проецировалось на заднюю матовую стенку

Первая камера была названа обскурой, изображение проецировалось на заднюю матовую стенку

и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата.
Слайд 5

Венецианец Д. Барбаро впервые дал описание камеры-обскуры с плосковыпуклой линзой, позволяющей

Венецианец Д. Барбаро впервые дал описание камеры-обскуры с плосковыпуклой линзой, позволяющей

увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с его помощью.
Слайд 6

Итальянский математик и физик Джироламо Кардано (1501–1576) установил в нее линзу,

Итальянский математик и физик Джироламо Кардано (1501–1576) установил в нее линзу,

а изображение с помощью зеркала проецировал на матовую стеклянную пластину.
Слайд 7

Первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом

Первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом

в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозижия длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинство метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным, и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
Слайд 8

ОРИГИНАЛЬНАЯ КАМЕРА ДАГЕРА, СДЕЛАННАЯ АЛЬФОНСОМ ЖИРУ, ЕЕ РАЗМЕРЫ - 12Х14,5Х20 ДЮЙМОВ.

ОРИГИНАЛЬНАЯ КАМЕРА ДАГЕРА, СДЕЛАННАЯ АЛЬФОНСОМ ЖИРУ, ЕЕ РАЗМЕРЫ - 12Х14,5Х20 ДЮЙМОВ.

НАДПИСЬ НА БИРКЕ "АППАРАТ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ, ЕСЛИ НА НЕМ НЕТ ПОДПИСИ Г-НА ДАГЕРА И ПЕЧАТИ Г-НА ЖИРУ

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.

ОРИГИНАЛЬНАЯ КАМЕРА ДАГЕРА, СДЕЛАННАЯ АЛЬФОНСОМ ЖИРУ, ЕЕ РАЗМЕРЫ - 12Х14,5Х20 ДЮЙМОВ. НАДПИСЬ НА БИРКЕ "АППАРАТ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ, ЕСЛИ НА НЕМ НЕТ ПОДПИСИ Г-НА ДАГЕРА И ПЕЧАТИ Г-НА ЖИРУ

Слайд 9

Первый дагеротип, сделанный Дагером в 1837 году

Первый дагеротип, сделанный Дагером в 1837 году

Слайд 10

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот

изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).
Слайд 11

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокро коллодионной фотографии.

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокро

коллодионной фотографии.
Слайд 12

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались

восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.
Слайд 13

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные

фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.
Слайд 14

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру

и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.
Слайд 15

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными

на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.