Презентация "Основы компьютерных технологий" - скачать презентации по Информатике

Содержание

Слайд 2

Содержание курса Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера Основные принципы работы с

Содержание курса

Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера

Основные принципы работы с

файловой системой ПК

Офисные текстовые технологии (программа MS Word)

Вычислительные технологии электронных таблиц (программа MS Excel)

Презентационные технологии (программа MS PowerPoint)

Слайд 3

Тема 1: Основные устройства компьютера (базовая конфигурация) Системный блок Монитор Мышь

Тема 1: Основные устройства компьютера (базовая конфигурация)

Системный блок

Монитор

Мышь

Периферийные устройства: принтер, сканер, модем,

мультимедийные устройства, стример и т.д.

Клавиатура

Слайд 4

Дополнительные (внешние) устройства Лазерный (струйный) принтер Соединительные кабели Сканер

Дополнительные (внешние) устройства

Лазерный (струйный) принтер

Соединительные кабели

Сканер

Слайд 5

Из чего состоит системный блок? Электронные схемы (микропроцессор, микропроцессорный комплект -

Из чего состоит системный блок?

Электронные схемы (микропроцессор, микропроцессорный комплект - чипсет,

оперативная память, постоянная память, контроллеры устройств)

Блок питания (мощность 200-250вт)

Накопители (для мягких, жестких и лазерных дисков)

Шины - каналы передачи данных (набор проводников для обмена данными между различными устройствами ПК)

ОБЗОР устройств

Слайд 6

Микропроцессор - мозг компьютера отвечает за все вычислительные операции, определяет быстродействие

Микропроцессор - мозг компьютера

отвечает за все вычислительные операции, определяет быстродействие

ПК

ОБЗОР устройств

Характеристикой быстродействия ПК является тактовая частота процессора

Он состоит из ячеек памяти(регистров), в которых хранятся и изменяются данные и команды управления

Основными параметрами процессоров являются:

Рабочее напряжение (2-2,5 вольта)
Разрядность (32/64х - разрядные) ⮚
Тактовая частота ⮚
Размер кэш-памяти– буферная область (cash-memory)

Слайд 7

Примеры моделей процессоров: INTEL Intel Pentium 60,66,75,90,133 Intel Pentium Pro Intel

Примеры моделей процессоров:

INTEL
Intel Pentium 60,66,75,90,133
Intel Pentium Pro
Intel Celeron
Intel Xeon
Intel Pentium

II, III, IV
и т.д.

AMD (Advanced Micro Devices)
Серии K№
Mobile Duron
Opteron
Sempron
Athlon
Athlon 64, XP
и т.д.

Слайд 8

Оперативная память (ОЗУ) - из нее процессор получает данные на обработку,

Оперативная память (ОЗУ) -

из нее процессор получает данные на обработку, в

нее записываются полученные результаты, в ней данные хранятся до выключения ПК

ОБЗОР устройств

(RAM – Random Access Memory)

Различают:

DRAM -

SRAM -

Динамическая память. Микросхемы этой памяти используются в качестве основной.

Статическая память. Микросхемы этой памяти используются в качестве вспомогательной памяти (кэш-памяти), предназначенной для оптимизации работы процессора.

Одна адресуемая ячейка содержит 8 двоичных позиций, в которых можно сохранить 8 бит, т.е. 1 байт данных. Адрес любой ячейки памяти можно выразить 4 байтами (8×4 = 32 разряда).

Каждая ячейка памяти имеет свой адрес, выражаемый ЧИСЛОМ.

Размещается оперативная память на стандартных панелях – модулях. Модули располагаются на системной (материнской) плате.

Слайд 9

Модули памяти бывают: SIMM – однорядные DIMM – двухрядные На ПК

Модули памяти бывают:

SIMM – однорядные

DIMM – двухрядные

На ПК с процессорами Pentium

SIMM можно устанавливать только парами (4, 8, 16, 32Мб и т.д.), DIMM – по одному (16, 32, 64, 128Мб и более).

Многие материнские платы имеют разъемы как того, так и другого типа, но комбинировать на одной плате модули разных типов НЕЛЬЗЯ.

Основными характеристиками модулей оперативной памяти являются:

объем памяти

время доступа

V (измеряется в Мб)

T (чем меньше, тем лучше, измеряется в наносекундах, нс.)

(Для SIMM–50-70нс., для DIMM–7-10нс. и менее… )

Слайд 10

Содержит закодированные команды и программы, с помощью которых происходит запуск ПК

Содержит закодированные команды и программы, с помощью которых происходит запуск ПК

и загрузка операционной системы в оперативную память (ОЗУ) после отключения питания.

ОБЗОР устройств

Постоянная память (ПЗУ)

Чтобы начать загрузку операционной системы, процессор обращается за первой командой именно в ПЗУ.

Комплект программ, находящихся в ПЗУ, образуют

БАЗОВУЮ СИСТЕМУ ВВОДА-ВЫВОДА

Назначение программ BIOS:

Проверка состава и работоспособности компьютерной системы

Обеспечение взаимодействия устройств: клавиатуры, монитора, дисков

Пользователь может наблюдать диагностику ПК и менять ход его запуска

(Программы, находящиеся в ПЗУ, записываются в нее на этапе изготовления микросхемы.)

Слайд 11

в оперативную память программы и данные попадают с внешних устройств благодаря

в оперативную память программы и данные попадают с внешних устройств благодаря шине

Для

организации взаимодействия процессора и устройств ПК используются группы проводников, называемых ШИНАМИ.

Условная схема взаимодействия устройств с помощью шины

Внешние устройства ВВОДА информации

Внешние устройства ВЫВОДА информации

данные

данные

Слайд 12

ОСНОВНЫХ ШИН – ТРИ: адресная шина командная шина К ней подключается

ОСНОВНЫХ ШИН – ТРИ:

адресная шина

командная шина

К ней подключается

процессор для копирования данных из ячейки памяти в один из своих регистров. Она является 32-х разрядной, состоит из 32 параллельных линий. На каждой линии может быть «выставлена» либо 0 (напряжения нет), либо 1 (в противном случае). Комбинация из 32 нулей или единиц образует 32-х разрядный адрес, указывающий на ячейку ОЗУ, где хранятся данные.

Команды в процессор поступают тоже из ОЗУ, но из тех областей, где хранятся программы. Команды представлены в виде байтов данных. Самые простые укладываются в 1 байт. В большинстве современных ПК шина команд 32-х разрядная , но бывают и 64-х и даже 128-разрядные.

шина данных

По этой шине происходит копирование данных из оперативной памяти в регистры процессора и обратно. В компьютерах с процессорами на базе Intel Pentium шина данных 64-разрядная, т.е. состоит из 64 линий, по которым за один такт на обработку поступают сразу 8 байт.

Слайд 13

Обмен информацией между оперативной памятью и внешними устройствами называется ВВОДОМ-ВЫВОДОМ ИНФОРМАЦИИ

Обмен информацией между оперативной памятью и внешними устройствами называется ВВОДОМ-ВЫВОДОМ ИНФОРМАЦИИ

Для

каждого внешнего устройства есть своя электронная схема, которая им управляет

КОНТРОЛЛЕР (АДАПТЕР)

Слайд 14

ПОРТЫ ВВОДА-ВЫВОДА - это электронные схемы для подключения внешних устройств Порты

ПОРТЫ ВВОДА-ВЫВОДА - это электронные схемы для подключения внешних устройств

Порты бывают:

Параллельные

(LPT1-LPT4, к ним обычно подключаются принтеры)

Последовательные (COM1-COM4, к ним обычно подключаются модем, мышь и т.д.)

Игровые (к ним обычно подключается джойстик)

Универсальные – USB порты (к ним могут подключаться любые устройства)

Инфракрасные (клавиатура, мышь и другие внешние устройства)

Слайд 15

Мониторы Типы мониторов: ЭЛТ - электронно-лучевые трубки Плазменные (PDP) (Plasma Display

Мониторы

Типы мониторов:

ЭЛТ - электронно-лучевые трубки

Плазменные (PDP) (Plasma Display Panels

ЖК

(LCD) - жидкокристаллические

•Светоизлучающие пластики (LEP) (Light Emission Plastics)

Параметры монитора:

Размер (диагональ - 14”, 15”, 17”, 19”, 20, 21” и т.д.)
Максимальная частота регенерации кадра (мин.=75Гц, нормативная – 85Гц, комфортная – 100Гц)
Класс защиты (международные стандарты:ТСО-95, ТСО-99)

(Для разных типов мониторов могут быть свои доп. параметры)

Слайд 16

Видеоадаптер (видеокарта) Совместно с монитором видеокарта образует ВИДЕОПОДСИСТЕМУ компьютера Видеоадаптер –

Видеоадаптер (видеокарта)

Совместно с монитором видеокарта образует ВИДЕОПОДСИСТЕМУ компьютера

Видеоадаптер – это

дочерняя плата, которая вставляется в слот материнской платы. Она берет на себя функции видеоконтроллера, видеопроцессора, видеопамяти.

Большинство видеоадаптеров основано на SVGA - «сверх»-VGA, но имеют собственные расширения для обработки 2D и 3D графики

так называемые УСКОРИТЕЛИ (преобразователи графических данных)

2D

3D

Для плоской графики

Для трехмерной графики

Слайд 17

Типы видео-режимов: Текстовый: Графический: разрешающая способность экрана: кол-во точек (пикселей) по

Типы видео-режимов:

Текстовый:

Графический:

разрешающая способность экрана: кол-во точек (пикселей) по горизонтали и кол-во

точек по вертикали (640*480, 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1600*1280, 1800*1350 и т.д.)

Видеоподсистема имеет несколько параметров

(В современных расширениях видеорежима добавляются варианты: 132×25, 132×43, 132×50.)

количество цветов: для SVGA расширено до 65536 (High Color) и 16,7 млн. цветов (True Color)

Слайд 18

Размер пиксела: зависит от разрешающей способности экрана чем большее разрешение используется,

Размер пиксела: зависит от разрешающей способности экрана чем большее разрешение используется,

тем меньше точка (пиксель/зерно) и качественнее изображение, но тем больший объем данных требуется обработать и поэтому больший объем видеопамяти требуется

Размер видеопамяти: самая критичная характеристика работы видеосистемы

Чем видеопамяти больше, тем лучше (128Мб/ 256Мб/ 1024Мб и т.д.): больше данных можно обработать с более высокой скоростью.

Слайд 19

Текстовый режим: 80 символов по горизонтали 25 строк по вертикали 80

Текстовый режим:

80 символов по горизонтали
25 строк по вертикали

80 символов

25 строк

Графический режим:

………….…..………..…………..…….……..……………………………… ………………………… ………………………… ………………………… …………………………

………………………… ………………………… ………………………… …………………………

Разрешающая способность экрана
Количество точек по горизонтали и количество точек по вертикали, точка это - зерно или picsel

Слайд 20

Сравнительные параметры графического режима Разрешающая способность экрана (в пикселях): Размер пиксела

Сравнительные параметры графического режима

Разрешающая способность экрана (в пикселях):

Размер пиксела (зерна):

0,39мм

0,31мм

0,25мм

Видеопамять (минимальный

объем видеопамяти) :

512 Килобайт

1 Мегабайт

256 Килобайт

Минимальное количество цветов

Слайд 21

Общая блок-схема устройства ПК Оперативная память Контроллер клавиатуры Клавиатура Системная магистраль

Общая блок-схема устройства ПК

Оперативная
память

Контроллер
клавиатуры

Клавиатура

Системная магистраль данных - шина

Материнская плата

Контроллеры дополнит. устройств

Видео- адаптер

Адаптер портов

Контроллер дисков

Монитор

Сканер,

модем, стример...

Принтер, мышь, джойстик и т.д.

Системный блок

ВБП

Слайд 22

Операционная система(оболочка) - это ПРОГРАММА, которая загружается в оперативную память ПК

Операционная система(оболочка) - это ПРОГРАММА, которая загружается в оперативную память ПК с

жесткого диска при включении ПК

Она осуществляет:

диалог с пользователем - предоставляет удобный интерфейс

Операционная система Windows

управление ресурсами ПК (оперативной памятью, местом на дисках и т.д.)

тестирование устройств ПК

запуск программ на выполнение

установка новых устройств и программного обеспечения

Слайд 23

Основные возможности Windows: Графический многооконный интерфейс Многопользовательская среда Многозадачность (мультипрограммность) Удалённое

Основные возможности Windows:

Графический многооконный интерфейс

Многопользовательская среда

Многозадачность (мультипрограммность)

Удалённое администрирование

Большая интеграция с Internet

Расширенные

средства обмена инфор- мацией между программами (звук, видео,...)
Слайд 24

Когда требуется перезагрузка ПК? - Установлено дополнительное программное обеспечение и(или) технические

Когда требуется перезагрузка ПК?

- Установлено дополнительное программное обеспечение и(или) технические устройства

-

Произошел сбой, т.е. аварийная ситуация, с какой-либо программой, в том числе с операционной системой

- Выполнены дополнительные настройки операционной системы и они активизируются только после перезагрузки системы

- Компьютер «завис», т.е. ни одно действие пользователя не активизирует работу ПК

Слайд 25

Microsoft Office 2003 Основные компоненты: Internet Explorer - ядро Office 2003

Microsoft Office 2003

Основные компоненты:

Internet Explorer - ядро Office 2003 (основной

браузер, поиск информации в Internet)

Word 2003 - мощный текстовый редактор (совмещает функции HTML - редактора)

PowerPoint 2003 - редактор презентаций (позволяет ориентировать презентации на версии определенных браузеров в Web)

Outlook 2003 - средство связи в Internet (электронная почта, персональный календарь в формате HTML, совместное планирование сотрудничества)

Слайд 26

Access 2003 - система управления базами данных (публикации таблиц, отчетов, запросов,

Access 2003 - система управления базами данных (публикации таблиц, отчетов, запросов,

форм для вывода информации, хранящейся в БД, на страницах Web)

Excel 2003 - электронная таблица (возможность просмотра динамических электрон. таблиц, диаграмм, сводных таблиц и диаграмм, ...)

FrontPage 2003 -создание Web-узлов

Publisher 2003 - настольная издательская система (для малого/домашнего офиса)

Picture Manager 2003 - новая графическая программа (для фоторедактирования и иллюстративной графики)

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!