4. Цветовые модели

Содержание

Слайд 2

Немного истории… Цвет - это свет. К такому заключению пришел английский

Немного истории…

Цвет - это свет. К такому заключению пришел английский физик

и математик Исаак Ньютон во время проведения опытов по исследованию цветового спектра. Он, находясь у себя дома в темной комнате, приоткрыл окно и пустил маленькую полоску света. Поместив стеклянную призму по ходу лучика света, он обнаружил, что свет преломляется и разбивается на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда попадали на прилегающую стену.
Несколько лет спустя другой английский физик - Томас Юнг провел обратный эксперимент и установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучи света через фильтры этих трех цветов: зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Юнг воссоздал свет. Он также классифицировал цвета спектра как первичные и вторичные.
Слайд 3

Основные определения Цвет – это набор определённых длин волн, отраженных от

Основные определения

Цвет – это набор определённых длин волн, отраженных от предмета

или пропущенных сквозь прозрачный предмет.
Цветовая модель - способ представления большого количества цветов посредством разложения их на простые составляющие.
Цветовая модель — математическая модель описания представления цветов в виде кортежей чисел (обычно из трёх, реже — четырёх значений), называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами.
Все возможные значения цветов, задаваемые моделью, определяют цветовое пространство.
Слайд 4

Цветовое пространство Сетчатка человеческого глаза Ответственные за цветное зрение

Цветовое пространство

Сетчатка человеческого глаза

Ответственные
за цветное зрение

Слайд 5

Цветовая модель LMS LMS — цветовое пространство, представляющее собой отклики трёх

Цветовая модель LMS

LMS — цветовое пространство, представляющее собой отклики трёх типов колбочек.
В

зависимости от спектральной чувствительности существуют:
L- (long wavelength),
М- (middle wavelength),
S- (short wavelength) колбочки.
Слайд 6

Математическое определение LMS функции спектрального отклика, которые задаются в зависимости от

Математическое определение LMS

функции спектрального отклика, которые задаются в зависимости от длины

волны.

Человеческое зрение обладает свойством адаптивности цветового восприятия следовательно их значения обычно приводятся в нормализованном к максимальному значению, или по значению общей площади под кривой.
Зависят, например, от угла поля зрения, кроме того усредняются по некой выборке из испытуемых людей, а значит, зависят от выбора этой группы.

Слайд 7

Цветовое пространство CIE XYZ Это — эталонная цветовая модель, заданная в

Цветовое пространство CIE XYZ

Это — эталонная цветовая модель, заданная в строгом математическом

смысле организацией CIE (International Commission on Illumination — Международная комиссия по освещению) в 1931 году.
Модель CIE XYZ является мастер-моделью практически всех остальных цветовых моделей, используемых в технических областях.
Слайд 8

Производные от CIE XYZ цветовые пространства Цветовые модели можно классифицировать по

Производные от CIE XYZ цветовые пространства

Цветовые модели можно классифицировать по их

целевой направленности:
Lab — равноконтрастное цветовое пространство, в котором расстояние между цветами соответствует мере ощущения их различия.
Аддитивные модели — где цвет получается путём добавления к черному (Класс RGB).
Субстрактивные модели — получение цвета при «вычитанием» краски из белого листа (CMY, CMYK).
Модели для кодирования цветовой информации при сжатии изображений и видео.
Математические модели, полезные для обработки изображения, например HSV.
Модели, где соответствие цветов задаётся таблично (Цветовая модель Пантон)
Слайд 9

Цветовая модель RGB R (red) – красный G (green) – зеленый

Цветовая модель RGB

R (red) – красный
G (green) – зеленый
B (blue) –

синий

Основные (первичные) цвета

Модель основана на сложении трех основных излучающих цветов.
Является аддитивной.

Каждая из вышеперечисленных составляющих может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая, таким образом, доступ ко всем 16 миллионам.

Слайд 10

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB

 

Слайд 11

Цветовая модель CMYK Модель основана на вычитании трех основных отраженных цветов.

Цветовая модель CMYK

Модель основана на вычитании трех основных отраженных цветов.

Является субтрактивной.
CIAN - голубой
MAGENTA – пурпурный
YELLOW – желтый
blacK -черный

CIAN - голубой
MAGENTA – пурпурный
YELLOW – желтый
Key color – ключевой цвет

Слайд 12

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK

Слайд 13

RGB и CMYK Разный цветовой охват аппаратная зависимость CMYK призвана описывать

RGB и CMYK

Разный цветовой охват аппаратная зависимость
CMYK призвана описывать полиграфические краски,

которые имеют примеси:
RGB – красный+зеленый+синий=черный
CMYK - красный+зеленый+синий=темно-коричневый
RGB является теоретической основой процессов сканирования и визуализации изображений на экране монитора.
Слайд 14

Цветовой круг

Цветовой круг

Слайд 15

Параметры цвета Цветовой тон (Hue) Насыщенность (Saturation) Яркость (Brightness)

Параметры цвета

Цветовой тон (Hue)
Насыщенность (Saturation)
Яркость (Brightness)

Слайд 16

Hue Спектральные цвета или цветовые тона – определяются длиной цветовой волны,

Hue

Спектральные цвета или цветовые тона – определяются длиной цветовой волны, отраженной

от непрозрачного объекта или прошедшей через прозрачный объект.
Характеризуется положением на цветовом круге
Определяется величиной угла от 0 до 360 градусов.
Цвета обладают максимальной насыщенностью.
Слайд 17

Saturation Насыщенность цвета – это параметр, определяющий его чистоту. Уменьшение насыщенности

Saturation

Насыщенность цвета – это параметр, определяющий его чистоту.
Уменьшение насыщенности – это

разбеливание цвета.
Одинаково насыщенные цвета располагаются на концентрических окружностях.
Чем ближе к центру круга, тем все более разбеленные цвета.
В центре – белый цвет.
Работа с насыщенностью – добавление в спектральный цвет определенного процента белой краски.
Слайд 18

Brightness Яркость цвета – параметр, определяющий освещенность или затемненность цвета. Уменьшение

Brightness

Яркость цвета – параметр, определяющий освещенность или затемненность цвета.
Уменьшение яркости –

это зачернение цвета
Работа с параметром яркости – добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски.
Слайд 19

Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB

Слайд 20

Цветовая модель HSB + согласуется с восприятием человека: цветовой тон –

Цветовая модель HSB

+ согласуется с восприятием человека:
цветовой тон – эквивалент длины

волны цвета,
насыщенность – интенсивность волны,
яркость – количество цвета.
- необходимость преобразовывать ее:
в модель RGB для отображения ее на экране монитора,
В модель CMYK для получения полиграфического оттиска.
Слайд 21

Цветовая модель LAB Lab однозначно определяет цвет. Применение: для обработки изображений

Цветовая модель LAB

Lab однозначно определяет цвет.
Применение: для обработки изображений в качестве

промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (RGB, CMYK)
Слайд 22

Достоинства LAB возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на

Достоинства LAB

возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его

цвет,
возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении,
борьба с шумом.
ускоряется обработку изображений