Система Logo Writer

Содержание

Слайд 2

Программирование в среде ЛОГО Каждая программа для компьютера разрабатывается на одном

Программирование в среде ЛОГО

Каждая программа для компьютера разрабатывается на одном из

языков – языков программирования.

ЛОГО – образовано от древнегреческого «logos», что означает «мысль», «слово».

Язык ЛОГО состоит из:
алфавита (буквы – русские, цифры, символы)
специально встроенные слова (команды- предложения на языке программирования для указания действия объекту)

Слайд 3

Лист оглавления системыLogo Writer Logo_NEW ОГЛАВЛЕНИЕ С помощью клавиш выберите лист

Лист оглавления системыLogo Writer

Logo_NEW

ОГЛАВЛЕНИЕ

С помощью клавиш

выберите лист

и нажмите клавишу Ввод

Новый лист

Формы

Слайд 4

Интерфейс программы ЛОГО Рабочее поле Командный центр - для ввода команд

Интерфейс программы ЛОГО

Рабочее поле

Командный центр - для ввода команд на языке

ЛОГО

Исполнитель «Черепашка»

На рабочем поле отображается исполнитель (черепашка) и результаты его действия

Расстояние на рабочем поле измеряется в шагах Черепашки. Один шаг – один пиксель.

Слайд 5

Правила записи команд На первом месте пишется название команды, а затем

Правила записи команд

На первом месте пишется название команды, а затем указывается

параметры
Параметры команды – слово, число или выражение, уточняющее действие команды

Вперед 50

Команда

Параметр

Название команды должно быть написано без ошибок – точно как в словаре.
Между буквами в названии команды не должно быть пробелов.
Если в команде есть параметр, то он отделяется от названия пробелом, если в одной строке записывается несколько команд, то они разделяются пробелами.

Слайд 6

Ввод команды или последовательности команд должен заканчиваться нажатием клавиши «Enter». »ЧИСЛО»

Ввод команды или последовательности команд должен заканчиваться нажатием клавиши «Enter».
»ЧИСЛО» в

командах вперёд, назад, налево, направо может быть как положительным, так и отрицательным!
Слайд 7

Команды для графического исполнителя

Команды для графического исполнителя

Слайд 8

КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЮ (черепашке) СЧ – «Спрячь Черепашку» ПЧ -«Покажи Черепашку» ИГ - «Исходная Графика»

КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЮ (черепашке)

СЧ – «Спрячь Черепашку»

ПЧ -«Покажи Черепашку»

ИГ - «Исходная Графика»

Слайд 9

СОКРАЩЁННЫЕ ФОРМЫ ЗАПИСИ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ

СОКРАЩЁННЫЕ ФОРМЫ ЗАПИСИ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ

Слайд 10

ПОВОРОТЫ ЧЕРЕПАШКИ НАПРАВО 90 НАЛЕВО 90 направо -45 НАПРАВО-135

ПОВОРОТЫ ЧЕРЕПАШКИ

НАПРАВО 90

НАЛЕВО 90

направо -45

НАПРАВО-135

Слайд 11

Команды НАЗАД 90 и ВПЕРЁД 90 90 90 НАЗАД 90 ВПЕРЁД 90


Команды НАЗАД 90 и ВПЕРЁД 90

90

90

НАЗАД 90

ВПЕРЁД 90

Слайд 12

Задача. Укажите последовательность команд для вычерчивания квадрата со стороной 40. Решение.

Задача.
Укажите последовательность команд для вычерчивания квадрата со стороной 40.

Решение.
Иг
Вперед 40 направо

90
Вперед 40 направо 90
Вперед 40 направо 90
Вперед 40 направо 90 сч
Слайд 13

Задание. Укажите последовательность команд для вычерчивания фигуры «одним росчерком пера»:

Задание.
Укажите последовательность команд для вычерчивания фигуры «одним росчерком пера»:

Слайд 14

назад 40 направо 90 вперед 20 налево 90 вперед 40 назад

назад 40 направо 90 вперед 20 налево 90 вперед 40 назад

40 налево 90 вперед 40 направо 90 вперед 40 назад 40 направо 90 вперед 20 направо 90 вперед 120
Слайд 15

Слайд 16

60 60 60 60 60 40 80 40 40 40 40

60

60

60

60

60

40

80

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

Слайд 17

Организация циклов в среде LogoWriter

Организация циклов в среде LogoWriter

Слайд 18

Задача. Укажите последовательность команд для вычерчивания квадрата со стороной 40. Решение.

Задача.
Укажите последовательность команд для вычерчивания квадрата со стороной 40.

Решение.
Иг
Вперед 40 пр

90
Вперед 40 пр 90
Вперед 40 пр 90
Вперед 40 пр 90 сч
Слайд 19

повтори [список команд] Иг повтори 4 [Вперед 40 пр 90] Задача:

повтори <число> [список команд]

Иг повтори 4 [Вперед 40 пр 90]

Задача:
укажите последовательность

команд , вычерчивающих равносторонний треугольник.

Команда повтори

Слайд 20

Иг повтори360 [Вперед 1 пр 1] сч Вычерчивание окружности.

Иг повтори360 [Вперед 1 пр 1] сч

Вычерчивание окружности.

Слайд 21

Иг повтори 4 [повтори 180 [Вп 1 пр 2] пр 90] сч

Иг повтори 4 [повтори 180 [Вп 1 пр 2] пр 90]

сч
Слайд 22

пусть “S 0 пусть “N 1 повтори 12 [вп :N пусть

пусть “S 0 пусть “N 1
повтори 12 [вп :N пусть “S

:S +:N
пусть “N :N + 2]
?
Слайд 23

Слайд 24

Понятие процедуры. Процедура – подпрограмма( программа, которую вызывают другие программы). Пример:

Понятие процедуры.

Процедура – подпрограмма( программа, которую вызывают другие программы).

Пример:
это

квадрат
повтори 4[вперед 40 направо 90]
конец

Процедура состоит:
1)из заголовка( служебное слово это и имя процедуры).
2)последовательности команд
3)служебного слова конец.

Слайд 25

Правила записи процедуры. Заголовок и служебное слово конец должны размещаться на

Правила записи процедуры.

Заголовок и служебное слово конец
должны размещаться на отдельных

строках.

Для записи процедуры предназначена изнаночная сторона листа.
Переход с одной стороны листа на другую осуществляется либо по команде переверни ,
либо по нажатию клавиш+

Слайд 26

Вызов процедуры. Для вызова процедуры предназначена лицевая сторона листа: набрать в

Вызов процедуры.

Для вызова процедуры предназначена лицевая сторона листа: набрать в поле

команд имя процедуры.

Задание:
составьте процедуру вычерчивания прямоугольника со сторонами 50 и 40;

составьте процедуру вычерчивания треугольника со стороной 40;

К процедуре можно обращаться из последующих процедур.

составьте процедуру , рисующую домик, используя две предыдущие процедуры.

Слайд 27

Домик

Домик

Слайд 28

Вложенные процедуры. это прямоугольник повтори 2[вп 50 пр 90 вп 40

Вложенные процедуры.

это прямоугольник
повтори 2[вп 50 пр 90 вп 40 пр

90]
конец
это треугольник
вп 40 лв 120 вп 40 лв 120 вп 40
конец
Это домик
прямоугольник
вп 51 пр 90
треугольник
конец

домик-
головная процедура;
треугольник, прямоугольник -
вложенные процедуры.

Слайд 29

Написать процедуру составления узора из квадрата со стороной 20. это квадрат

Написать процедуру составления узора из квадрата со стороной 20.

это квадрат
повтори

4[вп 20 пр 90]
конец
Слайд 30

узор это узор пп лв 90 вп 20 пр90 по (переместили

узор

это узор
пп лв 90 вп 20 пр90 по
(переместили черепашку влево

на один квадрат)
повтори 3[квадрат пп пр 90 вп 20 лв 90 вп 10 пр 45 по
квадрат пп лв 90 нд 20 пр 90 вп 20 лв 45
нд 10 по] сч
конец
Слайд 31

задание: уменьшить сторону квадрата до 10 пикселей, количество фрагментов узора увеличить

задание:

уменьшить сторону квадрата до 10 пикселей, количество фрагментов узора увеличить вдвое.
Задание

2:
нарисовать пятиконечную звезду
(угол звезды 360)
Слайд 32

назначение функциональных клавиш при наборе процедур удаление символов от курсора до

назначение функциональных клавиш при наборе процедур

удаление символов от курсора до конца

строки
переключение алфавита
включение режима выделения текста
запись выделенного фрагмента в буфер( текст с экрана исчезает) (вырезать)
то же(текст не исчезает) (копировать)
вывод на экран с позиции курсора фрагмента из буфера