Программирование. ABC Pascal

Содержание

Слайд 2

Вид исполнителя Чертежник ABCPascal

Вид исполнителя Чертежник

ABCPascal

Слайд 3

uses Drawman - использование команд Чертежника Основные операторы Field (N,M) –

uses Drawman - использование команд Чертежника

Основные операторы

Field (N,M) – размер поля

Чертежника

PenDown – перо поднято

OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b)

ToPoint (x,y) – перемещение пера в точку (x,y)

PenUp – перо опущено

Слайд 4

Слайд 5

Задача 1. Написать программу построения треугольника с вершинами в точках А(2,2), В (5,1),С (3,6).

Задача 1. Написать программу построения треугольника с вершинами в точках А(2,2),

В (5,1),С (3,6).
Слайд 6

Оператор OnVector (a,b) OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b) Задача

Оператор OnVector (a,b)

OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b)

Задача

1. Написать программу построения отрезка с вершинами в точках А(2,2) и В(3,6). Перо Чертежника поднято, находится в начале координат.
Слайд 7

Задача 2. Написать программу построения квадрата с координатами (1,1), (1,4), (5,5)

Задача 2. Написать программу построения квадрата с координатами (1,1), (1,4), (5,5)

и (5,1). Перо Чертежника поднято, находится в начале координат.
Слайд 8

Использование переменных Задача 1. Написать программу вывода на экран числа 13.

Использование переменных

Задача 1. Написать программу вывода на экран числа 13.

program Pr3;

var x: real;
begin
x:=13;
write(x);
end.
Слайд 9

Задача 2. Написать программу вычисления суммы двух чисел. program Pr4; uses

Задача 2. Написать программу вычисления суммы двух чисел.

program Pr4;
uses crt;
var

x, y, z: real;
begin
x:=13;
y:=12;
z:=x+y;
write(z);
end.
Слайд 10

Имена переменных: х, х1, pr_1, summa После Var записываются имена переменных

Имена переменных: х, х1, pr_1, summa
После Var записываются имена переменных

для:
хранения данных;
результатов вычисления;
промежуточных данных.
Типы переменных:
Integer – целый
Real - вещественный
Слайд 11

Действия в АВСPascal *- умножение / - деление Оператор присваивания -

Действия в АВСPascal
*- умножение
/ - деление

Оператор присваивания

- переменная - выражение
в

программе - числа
- переменная
Слайд 12

Команды ввода и вывода Read (a); - ввод данных с клавиатуры

Команды ввода и вывода

Read (a); - ввод данных с клавиатуры

Read (alpha,

beta, gamma);

program Pr4;
uses crt;
var x, y, z: real;
begin
read (x,y);
z:=x+y;
write(z);
end.

Слайд 13

Комментарии program Pr4; uses crt; var x, y, z: real; begin

Комментарии

program Pr4;
uses crt;
var x, y, z: real;
begin
read (x,y);

z:=x+y;
write(‘сумма=’, z);
end.
Слайд 14

Стандартные функции

Стандартные функции