Презентация "Графика в Pascal" - скачать презентации по Информатике

Содержание

Слайд 2

Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга Графические операторы в


Задание графического режима
Линия
Прямоугольник
Окружность
Эллипс
Дуга

Графические операторы в Pascal'e

выход

Тест №2

Тест

№1

содержание

Слайд 3

Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует

Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal

существует стандартная библиотека Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом
uses Graph;
В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.

Графический режим

Слайд 4

Графический режим Размер экрана 640х480 (0,0) (640,0) (0,480) y х (0,0) (640,0) (0,480) y х

Графический режим


Размер экрана 640х480

(0,0)

(640,0)

(0,480)

y

х

(0,0)


(640,0)

(0,480)

y

х

Слайд 5

Program pr; Uses crt, graph; {использование графического режима} Var driver, {графический

Program pr;
Uses crt, graph; {использование графического режима}
Var driver, {графический драйвер}
mode:integer; {графический

режим}
Begin
Driver:=detect; {автораспознавание драйвера}
Initgraph(driver, mode,’путь к файлу egavga.bgi’);
{операторы и процедуры графических построений}
Readkey;
Closegraph;
End.

Инициализация графического режима

Слайд 6

0 – черный 1 – синий 2 – зеленый 3 –

0 – черный
1 – синий
2 – зеленый
3 – голубой
4 – красный
5

– фиолетовый
6 – коричневый
7 – светло-серый

8 – темно-серый
9 – ярко-синий
10 – ярко-зелёный
11 – ярко-голубой
12 – ярко-красный
13 – ярко-розовый
14 – жёлтый
15 – белый

Номера цветов

Слайд 7

Слайд 8

Линия Оператор LINE(X1,Y1,X2,Y2); рисует на экране отрезок прямой из точки с

Линия

Оператор LINE(X1,Y1,X2,Y2); рисует на экране отрезок прямой из точки с координатами

(x1,y1) до точки с координатами (x2,y2).
Слайд 9

Установка цвета SetColor(Color:integer); Устанавливает основной цвет рисования SetBkColor(Color:integer); Устанавливает текущий фоновый

Установка цвета

SetColor(Color:integer);
Устанавливает основной цвет рисования
SetBkColor(Color:integer);
Устанавливает текущий фоновый цвет
Например: нарисовать на экране

синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета:
SetBkColor(1);
SetColor(4);
LINE(100,50,400,300);
Слайд 10

Прямоугольник Процедура Bar(x1,y1,x2,y2) выводит на экран закрашенный прямоугольник с координатами левого

Прямоугольник

Процедура Bar(x1,y1,x2,y2) выводит на экран закрашенный прямоугольник с координатами левого

верхнего угла (х1,у1) и правого нижнего угла (х2,у2).

Чтобы начертить закрашенную фигуры нужно:
-Установить цвет фигуры:
SETCOLOR(№ цвета);
-Установить цвет и стиль закраски:
SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета);
-Нарисовать фигуру: {название фигуры} (данные нужные для закраски);
-Закрасить фигуру: FLOODFILL(x,y,№ цвета границы);
Где x,y – координаты точки в замкутой области.

Слайд 11

Процедура CIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r. ОКРУЖНОСТЬ


Процедура CIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и

радиусом r.

ОКРУЖНОСТЬ

Слайд 12

Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry) рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2,

Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry) рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до

конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус.

эллипс

Слайд 13

Процедура Arc(x,y,L1,L2,r) рисует дугу с центром в точке (х,у) от начального

Процедура Arc(x,y,L1,L2,r) рисует дугу с центром в точке (х,у) от

начального угла L1 до конечного L2 радиусом r.

ДУГА

Слайд 14

Примеры решения задач: Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до

Примеры решения задач:

Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до 400

ppi, с шагом 20 ppi. Центр экрана совпадает с центром квадрата. Цвет квадратов задаётся случайным числом. Для решения задачи используется цикл с постусловием.

Забавные квадраты

Слайд 15

Текст программы

Текст программы

Слайд 16

Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей задаётся случайным числом. Воздушные пузыри

Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей

задаётся случайным числом.

Воздушные пузыри

Слайд 17

Текст программы

Текст программы

Слайд 18

Звезда Нарисовать звезду прямыми линиями. начало Рисуем отрезок setcolor(15); line(200,40,300,180); Рисуем

Звезда

Нарисовать звезду прямыми линиями.

начало

Рисуем отрезок
setcolor(15);
line(200,40,300,180);

Рисуем отрезок
setcolor(15);
line(180,80,200,140);

Рисуем отрезок
setcolor(15);
line(300,80,320,140);


конец

Слайд 19

Текст программы

Текст программы

Слайд 20

Цветок Нарисовать цветок используя оператор Ellipse. начало Задаем цвет лепесткам setcolor(14);

Цветок

Нарисовать цветок используя оператор Ellipse.

начало

Задаем цвет лепесткам
setcolor(14);

конец

Рисуем лепестки
Ellipse(100,300,0,180,25,20);
Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20);
Задаем

цвет цветку
setcolor(14);
Рисуем середину цветка circle(100,50,15);
Слайд 21

Тест программы

Тест программы

Слайд 22

Робот Нарисовать робота из разноцветных прямоугольников. начало Рисуем туловище: setfillStyle(1,11); Bar(200,40,300,180);

Робот

Нарисовать робота из разноцветных прямоугольников.

начало

Рисуем туловище:
setfillStyle(1,11);
Bar(200,40,300,180);

Рисуем голову
setfillStyle(1,15);
Bar(180,80,200,140);

Рисуем глаз
setfillStyle(1,14);
Bar(300,80,320,140);


конец

Слайд 23

Текст программы

Текст программы

Слайд 24

Снеговик Нарисовать снеговик одними разноцветными окружностями.

Снеговик

Нарисовать снеговик одними разноцветными окружностями.

Слайд 25

Текст программы

Текст программы

Слайд 26

Колобок Нарисовать колобка одними разноцветными эллипсами. начало Рисуем овал колобка Рисуем

Колобок

Нарисовать колобка одними разноцветными эллипсами.

начало
Рисуем овал колобка

Рисуем рот

конец
Рисуем правый глаз
Рисуем нос
Рисуем

левый глаз
Слайд 27

Текст программы

Текст программы