Алгоритмы работы с величинами. 9 класс

Содержание

Слайд 2

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
Для

этого существуют различные языки программирования.
Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ НА КОМПЬЮТЕРЕ Компьютер-исполнитель работает с

ОСОБЕННОСТИ АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Компьютер-исполнитель работает с определенными

данными по определенной системе команд.
Слайд 4

ДАННЫЕ Три основных типа величин: числовой, символьный и логический. Мы будем

ДАННЫЕ

Три основных типа величин: числовой, символьный и логический.
Мы будем работать

с числовыми величинами, из которых состоят таблицы и базы данных.
Числовые величины делятся на переменные и константы.
Например, (a2 – 2ab +b2), где а и b переменные, а «2» - константа.
Слайд 5

ДАННЫЕ Константа записывается в алгоритмах и не изменяется в процессе выполнения

ДАННЫЕ

Константа записывается в алгоритмах и не изменяется в процессе выполнения программы.
Переменные

в программировании обозначаются символьными именами, как правило, латинские буквы.
Слайд 6

СИСТЕМА КОМАНД Команды могут иметь значение: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление.

СИСТЕМА КОМАНД

Команды могут иметь значение:
присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.

Слайд 7

СИСТЕМА КОМАНД Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах

СИСТЕМА КОМАНД

Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы

с величинами. Переменная величина получает значение в результате присваивания.
Z:=X+Y – если в правой части математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания,
но может быть представлено одной константой
Х:=5; Y:=Х; (:=) – присвоить.
В блок-схеме это выглядит так:

Z:=X+Y

Слайд 8

СИСТЕМА КОМАНД Команда ввода подразумевает диалог ПК с пользователем, например: подразумевается,

СИСТЕМА КОМАНД

Команда ввода подразумевает диалог ПК с пользователем, например: подразумевается, что

в процессе выполнения программы Исполнитель спрашивает ввод А, В, С
В блок-схеме это выглядит так:

Ввод А, В, С

Слайд 9

СИСТЕМА КОМАНД Команда вывода – заявка на вывод значений переменных в

СИСТЕМА КОМАНД

Команда вывода – заявка на вывод значений переменных в конце

программы.
В блок-схеме это выглядит так:

Вывод А, В, С

Слайд 10

СИСТЕМА КОМАНД Все программы (системы команд) начинаются и заканчиваются операторами: Начало

СИСТЕМА КОМАНД

Все программы (системы команд) начинаются и заканчиваются операторами: Начало и

Конец
В блок-схеме это выглядит так:

Начало

Конец

Слайд 11

ТРАССИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной Значение,

ТРАССИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной
Значение, присвоенное переменной,

сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения
Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение
Слайд 12

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

Слайд 13

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

Слайд 14

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

Слайд 15

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

Слайд 16

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

Слайд 17

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

Слайд 18

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

Слайд 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ читать: [1] - § 12.1, 12.2; Письменно: Задание №10:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

читать: [1] - § 12.1, 12.2;
Письменно: Задание №10:

На стр.350 есть блок-схема, по аналогии с ней сделать блок-схему для нахождения корней квадратного уравнения a x2 + b x + c = 0.