Содержание
- 2. Лекции – 28 часов Лабораторные -14 часов Контрольные мероприятия -2 Итоговое контрольное мероприятие - экзамен
- 7. Лекция 1 Введение в понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Этапы решения задачи с использованием компьютера. Языки программирования
- 8. Введение в понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Обработка информации Входные данные Результат АЛГОРИТМ
- 9. Понятие алгоритма Алгоритм (по Колмогорову) – это всякая система вычислений, выполняемых по строго определенным правилам, которая
- 10. Исполнитель алгоритма Исполняет алгоритм формально Исполняет только команды Не задумывается о том какую задачу решает
- 11. Свойства алгоритма 1. Дискретность 2. Элементарность шагов 3. Определенность (детерминированность) 4. Конечность (финитивность) 5. Массовость 6.
- 12. Дискретность означает, что алгоритм состоит из отдельных шагов и эти шаги выполняются в дискретном времени, т.е.
- 13. Конечность (финитивность, результативность) алгоритма означает, что для получения результата нужно выполнить конечное число шагов, т.е. исполнитель
- 14. Данные Данные – это информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи и обработки автоматическими средствами
- 15. Способы записи алгоритмов Естественный язык Язык блок-схем Язык исполнителя (алгоритмический язык)
- 16. Основные управляющие структуры
- 17. ЦИКЛЫ
- 20. Компьютер – универсальный исполнитель алгоритмов Обрабатывает все виды информации: Числовую Текстовую Графическую Звуковую
- 21. Этапы решения задач на компьютере Постановка задачи (определение требований к системе): выясняется конечная цель вырабатывается общий
- 22. Этапы решения задач на компьютере Выбор метода решения Разработка алгоритма Составление программы Тестирование и Отладка (тестирование)
- 23. Описание языков программирования Язык программирования — набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы
- 24. Языки высокого уровня делятся на: · процедурные (императивные); · логические; · объектно-ориентированные.
- 25. Транслятор - это программа, которая переводит входную программу на входном языке в эквивалентную ей выходную программу
- 26. В компиляторах перевод всего текста программы в код осуществляется сразу, и создаются исполняемый файл (обычно он
- 27. В интерпретаторах при запуске программы каждая ее строчка последовательно переводится в код и выполняется; затем переводится
- 28. Язык программирования алфавит синтаксис семантика прагматика
- 29. Алфавит — это фиксированный для данного языка набор основных символов, т.е. "букв алфавита", из которых должен
- 30. Метаязык – позволяет описывать любые конструкции любого языка. Терминальные символы – это символы, из которых строится
- 31. Метасимволы БНФ: 1) В БНФ знак «::=» (читается «это есть») – разделяет левую и правую часть
- 32. Формулы Бэкуса-Наура используют следующие обозначения: • любое понятие берется в угловые скобки. Например, ; • это
- 33. ::= | ::=if then [else ]; ::= { | }
- 34. Синтаксические диаграммы Вирта. На синтаксических диаграммах используются два вида четырехугольников – с прямыми и скругленными углами
- 35. Примеры ::=0|1; :::= | ;
- 36. Принципы тестирования программ Ошибки в программе есть Тест – это совокупность исходных данных и ожидаемых результатов.
- 37. Принципы тестирования программ В процессе тестирования необходимо фиксировать выполненные тесты и реально полученные результаты. Это нужно
- 38. Принципы тестирования программ После исправления программы необходимо повторное тестирование. «Вероятность внесения новой ошибки при исправлении старой
- 39. Критерий «черного ящика». Описывают тестирование с точки зрения поставленной задачи без учета внутреннего устройства программы. Термин
- 40. Критерии «белого ящика». Учитывают структуру программы. При проектировании тестов следует начинать с критериев «черного ящика». Собственно,
- 41. Логическая структура программы Логически программа на С++ представляет собой набор функций, каждая функция должна реализовывать какое-то
- 42. Физическая структура программы Физически программа на С++ представляет собой один или несколько файлов. Главная функция main()находится
- 43. Физическая структура программы Физически программа на С++ представляет собой один или несколько файлов. Главная функция main()находится
- 44. Пример программы #include #include using namespace std; void main() { int a,n,i,k=0; double s=0; cout сin>>n;
- 45. Обработка С++ программы
- 46. Объектный модуль (объектный файл) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки
- 48. Директивы препроцессора Задача препроцессора – преобразование текста программы до ее компиляции. Правила препроцессорной обработки определяет программист
- 49. #define - указывает правила замены в тексте. #define ZERO 0.0 #include – включает в текст программы
- 50. Основной стандартной библиотекой языка Си является библиотека stdio.h Она содержит основные функции для организации ввода-вывода, для
- 51. Элементы языка С++ Естественный язык: символы, слова, словосочетания, предложения. Язык программирования: символы, лексемы, выражения, операторы.
- 52. 1. Алфавит языка (символы) прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; арабские цифры от 0
- 53. 2. Лексемы языка Идентификаторы – имена объектов C/C++ -программ. могут быть использованы латинские буквы, цифры и
- 54. Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только
- 55. Знаки операций – это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Операции делятся на унарные,
- 56. Константы Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения. Константы делятся на
- 57. Целые константы Целые константы могут быть десятичными, восьмеричными и шестнадцатеричными. Десятичная константа определяется как последовательность десятичных
- 58. Вещественные константы Компилятор распознает вещественные константы по их виду. Вещественные константы могут иметь две формы представления:
- 59. Перечислимые константы Перечислимые константы - это обычные целые константы, которым приписаны уникальные и удобные для использования
- 60. Символьные константы Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы. Символьные константы, состоящие
- 61. Последовательности, начинающиеся со знака \, называются управляющими, они используются: для представления символов, не имеющих графического отображения,
- 62. Строковая константа Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строк могут использоваться управляющие
- 63. Переменные Переменная в C++ – именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. int x=10
- 64. Типы данных С/С++ целочисленные int (целый) char (символьный) wchar_t (расширенный символьный) (C++) bool (логический) (C++) с
- 65. Спецификатры short (короткий) long (длинный) signed (знаковый) unsigned (беззнаковый
- 66. Тип int int - 4 байта (32-разрядный МП) / 2 байта(16-разрядный МП) short int – 2
- 67. Тип char char – 1 байт signed char, диапазон от –128 до 127. unsigned char, диапазон
- 68. Тип wchar_t Размер этого типа, как правило, соответствует типу short. Строковые константы такого типа записываются с
- 69. Тип bool true (истина) false (ложь) Внутренняя форма представления false – 0, любое другое значение интерпретируется
- 70. Типы с плавающей точкой float - 4 байта, из которых один разряд отводится под знак мантиссы,
- 71. Тип void Множество значений этого типа – пусто.
- 72. Ввод и вывод данных в стиле С Для ввода/вывода данных в стиле C используются функции, которые
- 73. Каждому аргументу соответствует своя спецификация преобразования: %d, %i – десятичное целое число; %f – число с
- 74. Модификаторы формата– это числа, которые указывают минимальное количество позиций для вывода значения и количество позиций для
- 75. #include using namespace std; void main() { printf("\nSpecificacii formata:\n%10.5d - int\n%10.5f - float\n %10.5e - exponential
- 76. Ввод: scanf (форматная строка, список аргументов); в качестве аргументов используются адреса переменных. scanf(“ %d%f ”, &x,&y);
- 77. Ввод и вывод данных в стиле С++ При использовании библиотеки классов C++, используется библиотечный файл iostream,
- 78. ПРОГРАММА #include … cout cin >> n; cout cin чтение из потока запись в поток
- 79. Библиотека iostream.h определяет стандартных потока: - cin стандартный входной поток cout стандартный выходной поток Для их
- 80. Примеры Ввод значения переменной: cin >> идентификатор; Возможно многократное назначение потоков: cin >> переменная1 >> переменная2
- 82. using namespace имя_пространства имен; Пространство имен - это группа имен, в которой имена не совпадают. Эта
- 83. Для использования манипуляторов с параметрами в программу необходимо включить заголовочный файл iomanip. Основные стандартные манипуляторы: endl
- 84. Подробнее про манипуляторы и флаги ввода-вывода можно прочитать здесь - http://kvodo.ru/urok-10-formatirovannyiy-vvod-vyivod-v-c.html
- 86. Операторы С++ Оператор «выражение» i++; a+=2; x=a+b; ;
- 88. Скачать презентацию